Меню

Игра-экскурсия: The Lord of the Rings: Conquest

       Давно замечено, что игры по кинолентам (впрочем, такая же ситуация и с фильмами по играм), за редкими исключениями, оказываются либо полным трешем (что вероятнее), либо просто приятным дополнением к походу в кинотеатр (а это, к сожалению, случается реже).

       Качество игры по фильму зачастую бывает пропорционально качеству самого фильма. Казалось бы, тогда «Властелин Колец» или «Звездные войны» должны иметь пояс спутников из добротных игр. Но, увы и ах, если игры по «Звездным войнам» и бывают неплохими, то фанатам трилогии Толкиена поиграть практически не во что.

       Ни серия игр Lord of the Rings, ни стратегии The Battle for Middle-Earth, ни одиночки вроде War of the Ring претендовать на место в высшем эшелоне не смогли. Почти все они – хорошие игры, но и не более того. И The Lord of the Rings: Conquest, детище Pandemic Studios, не стал исключением. К сожалению…


The Lord of the Rings: Conquest

  • Жанры: Action/Adventure
  • Мультиплеер: Локальная сеть, Интернет
  • Разработчик: Pandemic Studios
  • Издатель: EA
  • Похожие игры: Star Wars: Battlefront, Lord of the Rings: The Return of the King
  • Официальный сайт: http://www.pandemicstudios.com/conquest
  • Дата выхода: 13 января 2009 года (состоялся)


   Анатомия Средиземья

       Если вы играли в Star Wars: Battlefront и смотрели все три части фильма Властелин Колец, игра вообще вас ничем удивить не сможет. Геймплей и локации – их вы уже видели. А практически все остальное в LotR:C ценности для игрока не представляет, если только он не фанат.

       Типичная «борьба бобра с ослом» выливается в восемь миссий для каждой стороны. (Темная эпопея доступна только после прохождения светлой кампании, причём последняя явно уступает в плане веселья.Играть их вы можете одним из четырех классов: воин (имеется в виду ближнего боя), лучник, маг и скаут. Вот и первая ласточка: все остальные классы явно проигрывают воину. И даже не потому, что его удары и способности мощнее, а лишь из-за того, что им просто удобнее играть. А лучник в этом плане самый проигрышный вариант: чтобы освоить управление этим классом, вам предстоит не раз грустно взирать на тающую полоску здоровья.



       А что же сама боевая система? Костяк её составляют комбо-удары, и это, как выяснилось, самая большая проблема. LotR:C угодила в яму, куда падали многие игры, чья боевая система требовала последовательных закликиваний – это очень утомляет. Не сразу, у мага чуть позже, а у воина раньше, но уже на двадцатой минуте вы замечаете, что выполняя очередное (возможно тысячное, юбилейное) комбо, вы невольно сжимаете зубы, а мышка трещит от того, как вы ее сдавливаете. Кроме того, комбо могут прерываться без всяких видимых причин. Провели соло с десятью клавишами, а результата нет? Будьте готовы, вы будете наблюдать такое с пугающей частотой.

       И даже если вы играете за Арагорна, ничего не меняется. Ну да, специальный удар анимирован иначе, но кликать вам меньше не придется. В дополнение надо сказать, что здоровье ваши подопечные восполняют вампирского вида способом (сферы здоровья из трупов врагов), а энергию для ударов получают за нанесенный врагу урон.

   Туристический маршрут

       Средиземье… Воистину, Толкиену удалось создать удивительно продуманный мир для своих книг о Кольцах. Все как будто стандартно: есть эльфы, гномы, орки, люди. У всех своя территория: эльфам отдали леса, гномам – горы, оркам – вулканическую пустыню, ну а людям – всё остальное. Ну и конечно, куда без Главного Злодея и оплота Добра (напомню, тандем Моргот-Саурон и Валинор, соответственно).

       Толкиен придумал действительно красивое место действия для своих книг и, в конце концов, оно нашло свое отображение на больших экранах. Таким, как показал его Питер Джексон, Средиземье завораживало… Так вот, в LotR:C оно точно такое же. Насколько завораживающими будут вам казаться мутноватые текстуры и угловатые ланшафты, зависит от того, как вы относитесь собственно к «Властелину Колец», но если вы всегда мечтали побывать, например, в Хельмовой Пади, игра вам с этим поможет.

       Ничего нового Pandemic Studios в мир не приносят, но копируют все имеющееся очень бережно. Возможность покататься на олифанте или побыть Леголасом имеется, равно как и возможность перерезать пару десятков хоббитов в конце кампании зла; причем всё это не фикция, а полноценное погружение в атмосферу книги и фильма. Это и есть самая сильная сторона игры, что поклонников творчества мэтра Толкиена должно радовать особо, а просто любителей игр – не очень.

   Скобы LotR:C

       Итак, невнятная боевая система и истинная атмосфера Толкиена/Джексона – не единственное, из чего складывается игра. Мы уже немного затронули тему графики, осталось добавить несколько деталей. Лучше всего, пожалуй, разработчикам удались модели персонажей. Их прорисовка и детализация почти не вызывают нареканий, что идет еще одним плюсом в общую атмосферу. Не забудем и ролики между миссиями, поскольку они сделаны достаточно удачно, быть может, поэтому и занимают больше половины дистрибутива игры.

       В те же активы можно записать и звук. Наравне с удачной передачей атмосферы, это то, что в LotR:C можно оценить самым высоким образом. И для этого не надо приникать к динамикам; и звуки схватки, и мелодия (саундтрек фильма, например) окончательно довершают картину Средиземья.


       Есть и откровенно слабые места. Например, локации и режиссура. Конечно, игроки ждут знакомых пейзажей, но руки разработчикам никто не связывал и ту же Хельмову Падь можно было снабдить какими-то ходами, помещениями, которые хоть как-то оттеняли бы линейность прохождения. Режиссура почти отсутствует, никаких интересных ситуаций (кроме тех, что мы уже видели у Джексона) не предвидится, а огромные армии – одна сплошная фикция. На фоне бегущих к вам нескольких орков, конечно, видны сражающиеся армии, но свою роль декораций они отыгрывают отвратительно – битвой там и не пахнет.

   Вместе веселее

       Мультиплеер в LotR:C представлен тремя режимами: Conquest, Capture The One Ring Team и Team Deathmatch, среди которых последний бесспорно выигрывает у остальных. Все просто: четыре точки, флаги и очки, которые начисляются настолько быстро, сколько флагов под вашим началом. Захватите все – получите героя.

       Но основное преимущество состоит в том, что те тактические приёмы, которые в сингле бесполезны, в мультиплеере пусть не полностью, но начинают работать. Может и простейшие, но тактики становятся возможными, а каждый класс приобретает особое место в команде.

       Да, это, несомненно, веселее, но вскоре вас поразит та же беда – скука и боль в суставах. Но до этого, не сомневайтесь, вам предстоит неплохо повеселиться.


Оценка   Описание
из 10
7.0 Графика
Мутноватые текстуры и, хоть узнаваемые, но неряшливые ландшафты соседствуют с очень приличными моделями, анимацией и прорисовкой зданий и объектов.
8.5 Звук
Та часть игры, которая почти не вызывает нареканий: ваши уши на протяжении игры не завянут ни разу.
5.5 Геймплей
Скучно и однообразно – вот он, геймплей LotR:C, в двух словах. Новых идей не имеется, а режиссурой в игре и не пахнет.
7.5 Реиграбельность
После тысячного комбо спросите себя, хотите ли вы продолжать дальше. Если это мультиплеер, ответ может быть положительным. А может и нет…
6.5 Общая оценка
(не средний балл, максимум 10)

8 comments

  1. MR.FERUM:
     

    прошли с другом за сегодняшний день, игра не очень. Единственный + можно пройти компанию за Саурона и замалатить всех главных героев))) АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА)))

  2. Аноним:
     

    По мойму фанатам Толкина лучше играть в Властелин колец Онлайн. Что вообщем то я и делаю)

  3. Аноним:
     

    а мну понравилось прикольная игра

  4. Аноним:
     

    Мне игра не понравилась, тотже мортал комбат только красивее, никому не советую играть в это.

Добавить комментарий