Меню

World of Warcraft и Lineage 2: войны MMORPG

Попробуйте представить себе MMORPG-игру своей мечты. Получается? Скорее всего, все её составляющие уже существуют по отдельности, в разных играх и проблема заключается только в том, чтобы их всех уместить в один шедевр.

Пока такого чуда не сотворено, игроку среди пестрого многообразия онлайновых игр предстоит выбрать какую-то одну (что, впрочем, не касается совсем уж фанатиков онлайна). В связи с этим, война за аудиторию онлайн-игроков не утихает, это притом, что действительно заслуживающих внимания игр очень мало.

Самое, пожалуй, заметное выяснение отношений идет между игроками таких гигантов, как World of Warcraft и Lineage 2. Каждый считает свою игру лучше и каждый в этом прав. Местами…


Темный старт

Игрока, который впервые запустил Lineage 2, ждёт достаточно суровое начало, перемежаемое стрессовыми ситуациями. Начинается все со стартовой локации: возродиться на лужайке – ваше счастье, тогда как мрачные высотки тёмных эльфов могут сразу же отпугнуть, заставив игрока с тоской думать о мрачном стиле игры. Далее игрока ждет минутное постукивание по волшебным клавишам WASD и паническое недоумение – почему ничего не происходит? После экспериментов со всем, что нажимается и двигается у вас на столе, выясняется, что персонаж управляется как в стратегии или, если хотите, в изометрической RPG типа Diablo. Вообще, в меню есть настройка, переключающая управления на WASD, но на деле она абсолютно бесполезна: все маленькие достоинства свободной камеры превращаются в большие недостатки, а поворот персонажа при помощи клавиатуры происходит со скоростью маневрирующего авианосца.

Привыкнуть к этой системе хоть и сложно, но можно, а взамен она даст вам некоторые преимущества. Укротить болтающуюся камеру тоже со временем получится, хотя в каждом бою, где врагов будет хотя бы несколько десятков, эта система управления будет исправно подкладывать вам приличного размера свинью.

Графика игры рождает такие же смешанные чувства. Хвала небесам, люди в La2 похожи на людей, эльфы на эльфов, а гномы… на гномов. Причем модели не напоминают экспонатов кунсткамеры как в WoW, то есть лица гномов не вызывают отвращение своими приплюснутыми формами, а эльфы-мужчины не напоминают стриптизеров из дешевого бара. Женские модели сами по себе неплохи, хотя угловатость форм несколько снижает возбуждающий эффект эльфийской груди.

В целом, пейзаж, который выдает дедушка Unreal 2.0, радует глаз, а большего и не надо. Впрочем, тут же игрок сталкивается с чистейшей воды нахальством: он еще и подтормаживает! Такая оптимизация для движка такого возраста неприемлима, особенно это заметно в городах. Забавно замечать, как человек, игравший на своей железке в Crysis, недоуменно разглядывает подергивания на экране.

Мы из мультика

На этом фоне картинка WoW напоминает привет из Диснейленда: море красок, яркость и насыщенность декораций режет глаза. В этом и состоит вопрос: или вы предпочитаете явно постановочный, но насыщенный и красочный стиль, или вам более импонирует “реалистичная” графика со своими строгими, но родными и без привкуса фальши красотами.

Как уже было сказано, главная беда моделей в том, что они имеют совсем не модельный вид. Конечно, никто не требует от женщины-тролля фигуры госпожи Шиффер, но так опустить людскую расу могли только Blizzard с высоты их игрового Олимпа. Кроме того, в Датском королевстве (то есть в WoW) также наблюдается резкий дефицит полигонов во всех моделях и объектах и угловатость ландшафтов, сразу наводящая на мысли о конструкторе Лего. Всё это в некоторой степени компенсируется недурной анимацией и свойственным Blizzard вниманием к деталям, составляющим атмосферу игры.

Но мы ведь все равно будем играть за Кровавых Эльфов-стриптизёров, правда?

Линейка или жизнь?!

I don’t have a World of Warcraft account… I have a life…
South Park, S10E08

Ответ на вопрос в заглавии зависит от того, насколько велики ваши амбиции. Если вы хотите стать как минимум крепким середнячком среди вам подобных за менее чем полгода, придется, скорее всего, забыть о здоровом образе жизни и мелких радостях вечерних прогулок на свежем воздухе. Ну а если в вашей голове прочно укрепилось желание стать “отцом” La2, вам предстоят несчитанные часы у синего экрана. Ваши друзья и родственники, не сомневайтесь, не раз еще проклянут NCSoft, возможно, даже не зная об её существовании.

А все потому, что прокачка в La2 – страшная участь. Только те, у кого это вошло в образ жизни, возможно могут получать от бесконечного PvE некоторое удовольствие, но тот же игрок WoW, придя в La2, может сойти с ума, настолько долго и скучно здесь идет левел-ап. Квесты в игре абсолютно бесполезны(кроме разве что заданий на специализацию), потому что пользы от них никакой. То количество опыта, которое выдается за их выполнение, делает даже самое быстрое их прохождение невыгодным для игрока, ну и наконец они просто ничего интересного из себя не представляют.

Это и есть один из определяющих факторов. Средний игрок (а это не 18-летний школьник-оболтус) предпочтет прокачку в WoW, а не в La2. Она занимает в несколько раз меньше времени и мышечных усилий, игрока ждет интересный контент для низкоуровневых персонажей и, главное, качественные и интересные квесты, прохождение которых чаще всего выгоднее, чем однообразное, гарантирующее головную боль избиение монстров.

Сразу следует оговориться: WoW не требует от вас малого, а скорее меньшего, нежели чем La2. Онлайновые игры – они коварны. И если WoW можно сравнить с омутом, который вас потихонечку засасывает, но из которого с помощью друзей и близких можно без потерь вырваться, то La2 в этом плане больше похожа на водоворот. Ну а если вы уже достигли максимального уровня (жмём вам руку и соболезнуем одновременно), попробуйте представить, сколько бы вы могли сделать за это время полезных вещей. Представили? Не страшно? Тогда двигаемся к PvP.

Туз в ножнах

Высокие зубчатые стены и башни с переходами, бойницы и массивные ворота, а главное, главное – толпы живых игроков, сотни высокоуровневых персонажей и каждый что-то делает: кричит, бегает, стреляет или кастует… Идет осада замка.

Далее рассказывать текстом просто бессмысленно, в этом надо участвовать. Ощущение достоверности происходящего сражения неимоверно высоко, такого рода удовольствие можно получить разве что в пейнтбольном клубе. Спецоперации, вылазки и диверсии, разведка – все это по-настоящему, все работает. Замки – не просто большие гильдхаусы, это центр региона, место притока огромных денег, апогей геополитической системы. Кланы, альянсы – всё это играет в La2 важную и совсем нешуточную роль. Дипломатия иногда меняет облик сервера больше, чем сражения вместе взятые. И это замечательно. Только вот деталь: чтобы принять во всем это участие, вам нужен высокоуровневый персонаж. Но ради такого можно даже пожертвовать кое-чем, верно? И если вы готовы, главное для вас – это остаться нормальным человеком к тому времени, когда ваш уровень позволит вам в этом участвовать.

PvP WoW на этом фоне выглядит каким-то недорослем. Гильдии носят, о ужас, почти формальный характер и разве что облегчают коммуникацию людей, которые вместе ходят в рейды, чем их роль исчерпывается. Геополитики, дипломатии, даже гильдхаусов в WoW нет. Вообще нет. Все это наводит на мысли о том, что прилагательное “казуальнее” как нельзя лучше описывает разницу между этими двумя играми. Арены, батлграунды и вменяемое классовое разделение (предполагающее зачатки стратегии командной игры) как-то сглаживают ситуацию, но не меняют положения WoW как аутсайдера в этой номинации.

Перетягивание каната

Мелкие радости жизни – вот чем WoW подкупает. Начиная дизайнерскими изысками (вы обязательно наткнетесь на какую-нибудь пасхалку, или приветственную ласточку из Warcraft) и заканчивая вменяемой экономической системой. Вам, например, не потребуется на часок-другой отойти от компьютера, чтобы продать что-либо. Достаточно лишь поместить вещь на аукцион и идти по своим делам.

Кроме того, в WoW не наблюдается распределения достатка по африканскому сценарию, тогда как на серверах La2 при крайней зажиточности “верхних” слоёв населения, наблюдается тотальная нищета средних игроков.

Интерфейс – завершающий аккорд гимну преимуществ WoW. И даже не в том дело, что стандартный достаточно удобен (а он удобен), а в том, что возможности его модификации почти безграничные. И вам не придется ничего делать самому: существуют тысячи т.н. аддонов, среди которых вы обязательно найдете подходящий вам.

Lineage 2 взяла курс на интеграцию, что явно просматривается в последних изменениях. Те же дуэли – явный привет из WoW. Качественные изменения, пусть даже по чужому подобию, ведут в правильную сторону. А экстенсивный пусть Blizzard ведет, как многим кажется, в тупик. На пути, правда, собирая 10-миллионные аудитории.

И в заключение, своеобразное подведение итогов:

Графика
World of Warcraft   23   Lineage 2     

Интерфейс и управление

World of Warcraft   32   Lineage 2     

Геймплей: PvE и квесты

World of Warcraft   41   Lineage 2     

Геймплей: PvP и геополитика

World of Warcraft   14   Lineage 2     

Итог противостояния:

World of Warcraft   1010   Lineage 2     

Всякое мнение субъективно. А уж в вопросах, которые касаются произведений искусства (а в идеале игры – именно такой род вещей) тем более. Важно не то, какая из этих игр лучше, а то, какая из них вам более по душе. Знаменательно, что у нас вышла ничья. Ведь это два разных, но одинаково интересных, красивых и продуманных мира.
Только не забудьте, пожалуйста, что настоящий мир – он здесь.

70 comments

  1. shkarpetka:
     

    как всегда победила дружба…я думаю если сейчас написали что выйграл ВоВ…линейщики начали кричать,что вов гамно л2 рулит! и наоборот)

  2. Аноним:
     

    политика очень важна в любой статье = )

  3. flexxus:
     

    вов гамно
    л2 гамно
    где крики?

  4. Exile:
     

    Сначала скажу, статья весьма неплохая. А теперь можно раздавать по ушам.
    Не рассказано о рейдах в инсты – то, на что тратит хайлвл WoW’ер большую часть времени. Ещё есть такой момент что в Ла2 не показывается уровень противника-игрока, и угадать, какого рода PvP вам предлагают, невозможно. А со смертью тратишь 10% опыта от уровня, которые восполнить ой как непросто.
    Ну и последнее, наверное, главное отличие: возрастной контингент. Абсолютное большинство линейщиков – по сути, дети, которые пишут на какой-то тарабарщине, которую русским языком не назовешь (человеку с фразой “не выебуйся” посвящается), да и толку с таких игроков маловато.

  5. AntiDiavol:
     

    “…и начался холивар. И падали один за одним храбрые “войны”, но общая масса не редела.”

  6. Satellite:
     

    Неплохо, но многие очень важные аспекты не освещены(или упомянуты совсем вскользь). Как человек, имевший дело и с тем и с другим, попробую обьективно дополнить.
    Не соглашусь в корне с оценкой *1* для pvp в ВоВ. Такое впечатление, что автор вообще не знаком с этим проектом. ПвП в вов очень тонкое и сложное, особенно когда речь идет о командной игре. Здесь действительно очень важен индивидуальный скил, а не 3 полосы бафов. В Ла же баланс классов(если вы вообще его там видите) очень слаб. А пвп сводится чаще всего к кто быстрее затаргетил/у кого длиннее полоса бафов. Это спам 3-5 кнопок. Зато Ла может предоставить нам такое шоу, как осады. Массово, инстересно. Драив так и прет. Это единственный, но весомый плюс. Поставил бы поровну.
    Оценка за интерфейс тоже спорна. Возможность его полностью изменить, переназначить, скрыть/добавить, наличие аддонов позволяющих вести подробнейшую статистику (речь идет о вов пока)…..все это заслуживает 5 имо. Более гибкой системы я нигде не встречал. Ла в этом аспекте не может предложить практически ничего.
    С оценкой за графику, пожалуй, соглашусь. В Ла она более реалистична, особенно радуют модели персонажей. Поставить оценку выше не позволяет древний тормознутый граф. движок.
    ПВЕ. В данном аспекте ВоВ впереди планеты всей. Реидовые боссы весьма разнообразны, как и тактики их истребления). Часто требуют специфического состава. О плюсах системы агро и тонком балансе классов (за которым близард следит внимательно) можно говорить очень долго. Чтобы оценить , надо попробовать. Для людей, предпочитающих пве, выбор очевиден. В соло также есть тысячи и тысячи разнообразных квестов, но это на любителей.
    Менталитет. Человек чевеку – волк. Так можно описать несколькими словами ситуацию в Ла. Этому способствует абсолютно все… Потеря драгоценных % при смерти, потеря предметов, свободные ворлд пвп зоны. Но вместе с тем здесь имеет важное значение политика. Клан/альянс это нечто большее чем в вов. Этому также способствует постоянная необходимость поднимать % опыта, для чего нужна группа. Вобщем обстановка очень агрессивная. Любителям драм и разборок Ла будет ближе). Вов же аспект политики опускает. Набрать максимальный уровень вы сможете очень быстро и без особенных усилий (потери очков опыта после смерти нету). Никто вас не *разденет*. Да, есть 2 воюющие фракции, но разборки в основном идут на специальных батлграундах, где умирая, вы ничего не теряете. Что вам лично ближе, каждый пусть определит для себя сам.
    Огромным плюсом вов можно считать наличие почты и аукциона. В Ла же вам придется все время держать несколько окон, чтобы что то продать и спамить чате. Игра для линещика это бесконечная погоня за % , фарм каких то ресурсов, бысть может, за каким то влиянием и т.п. Игра для вовщика, это скорее всего пара часов в день в рейде или на батлграунде. Выбирайте на свой вкус. Плюсы есть и там и тут.

  7. Violin:
     

    Касательно оценок, то тут, к сожалению, действительно непонятки. Дело в том, что они не абсолютны, а относительны. То есть интерфейс WoW не оценен в 3 балла, а получил 3 балла из 5 тех, которые были распределены между этими двумя играми. Тоже самое c PvP: дело не в том, что оно настолько плохое, а в том, что La2 все равно “оттягивает” на себя четверку. Изначально все было оформлено в виде картинок и понималось лучше.

    У меня есть другая версия этой статьи. Она больше в три раза, очень подробная, но, мягко говоря, пресная. Заинтересует, могу опубликовать просто в блоге, не на главной странице.

  8. @@3:
     

    В который раз мы видим подобную тему?

    И в конце “Итог противостояния 10-10”, Это намёк на то, что ещё не конецпротивостояния? Что на сайте/форуме появится ещё пару десятков подобных тем? Да об этом вечно можно спорить!!!

  9. Gangsta:
     

    Не соглашусь, что в плане PvP, будет сильно уступать WoW, то есть 1-4, может и уступает, но не с таким счетом.

  10. Gangsta:
     

    Хотя, возможно, тут ПвП не на столько раскрыто, сколько бы можно было оценить.
    А в целом, спасибо за статью.

  11. Reman:
     

    :> видимо человек не умеет качаться в Л2 если пишет такой бред про кач

    На рУГоффе за 2 недели можно спокойно взять 70+ лвл.
    На том же теоне наша пачка взяла 78 за 27 дней.

  12. Segun:
     

    О да, в линейке реалистичная графика
    Люди похожи на пидоров, эльфы похожи на пидоров, и даже, о боже, ОРКИ, и те похожи на пидоров.
    Кому нужен такой реализм…
    Вов привлекает проработонностью мира, широкими возможностями для того же ролеплея.Линейка же держит тупо задротством и кланами, мир там мёртвый, а про персонажей я сказал выше.Поэтому в вове и можно до макс лвла пробегать соло до 80 лвла, а в линейке кач в пати придуман для того, чтобы корейцы не умирали от скуки за экранами мониторов, и их держали в игре их соклановцысопартийцы.
    И почему ничего не сказано про арены?

  13. Violin:
     

    Не думаю, что лично мне есть что обсуждать с игроками той или иной игры (последние два комментария тому свидетельствуют). Если уж оцениваете, то не приплетайте личные пристрастия. “Кому нужен реализм” на самом деле означает “Мне больше нравится графика WoW” и ключевое слово здесь – мне.

  14. Satellite:
     

    Если все вокруг похожи на п..в , то может дело в тебе ?)

  15. Паравозик:
     

    +1 флексусу

    и то гавно … и то гавно …
    если выбирать из мморпг – я выбираю еву ! в ней можно качать скиллы в оффлайне)

  16. Segun:
     

    Линейка не имеет ничего общего с реализмом, лица там похожи на маски, пальцы навеки склеены суперклеем(вот это как раз и напоминает конструктор лего), обьектов на еденицу площади там в 10 раз меньше, чем в вове.Где реализм?Может он в убогой анимации?Или в домах-коробках с кучей острых углов?А , навеное в лестницах, которые на самом деле являются пологими спусками с нарисованными на них ступеньками))Или реалистично, когда на стыке лица-маски с головой есть дырки в модели?
    Пишите сразу в статье : “я задрот, линейка тру реализм”, тогда сразу всё станет ясно.
    И почему ничего не сказано про модель развития персонажа?Про кучки деревянных клонов бегающих по просторам линейки, где почти никакой возможности выделиться из этой одноликой толпы нету?Разве мы не про ммоРПГ говорим?
    В статье нет личных пристрастий О_о?
    Автору нечего обсуждать с игроками, так нафига писать, если нечего обсуждать?
    КГ/АМ, как говорится

  17. Аноним:
     

    Слова о пристрастии по отношению к WoW звучат интересно, особенно с учетом того, что я два года была ГМом на огромном фришарде по WoW.
    И тем не менее, умываю руки и продолжаю смотреть на холивор со стороны.

  18. Аноним:
     

    ева шлак

  19. Cartman:
     

    мморпг – это поразит нашего общества. вы разговаривали с человекрм который играет в вов или в ла2??? кроме “игры” он не о чем не думает.(я сам знаю потому что убил в ла2 и вов по пол года в своей жизни) и спорить кто лучше просто бессмысленно

  20. Аноним:
     

    Вообще это интересная тема, и 10-10 справедливый счёт. Но ИМХО!!! Ни одна из этих игр не тянет на игру всех времён и народов и потому тратить столько времени на них опять же ИМХО не стоит.

  21. Reman:
     

    Segun если твой говнокалькулятор на котором ты играеш не тянет Л2 – это не значит что мир там мертвый, персонажи с дырами в головах и т.п. … я на 100% уверен что ты не видел линейку дальше максигейма ни разу, если пишеш такие тупые вещи.

  22. Reman:
     

    Cartman играю в Л2 с 2004 года, затруднений в общении не испытываю, со знакомыми/друзьями на тему ММОРПГ разговариваю крайне редко :>

  23. Аноним:
     

    А экстенсивный пусть Blizzard ведет, как многим кажется, в тупик.

    Ахаха 🙂 Особенно экстенсивно смотрится введение Арен на фоне появления дуэлей в la2, Wintergrasp (бой ограничивается проломлеными стенами и сотней нубов на вышках? Tsshhh, скорее и главное втихоря трансферниьтесь на другой реалм); Введение скрытого рейтинга PvP навыков, который заметно сократил количество неравных боёв на арене (ну да, да, не идеал ещё:), а после объединения бэттлгруп позволит играть на бэттлграундах с игроками вашего уровня (подразумеваются эквип+навыки). Введение возможности “на ходу” выбирать уровень сложности PvE энкаунтеров органично вписанный в игровую среду: таймеры Zul’Aman, а так же новая система лута для боссов Uldaman, схожая с существующим Obsidian Sanctum — это тоже символ регресса. Да и героики как изменились: без необходимости Кровд-Контроля кому-то стало скучно а кто-то научился пулять по два-три пака монстров, получая от танка ожидаемый “out of combat” на отдых только перед боссом, да и то не всегда.

    С чем нельзя не согласится: после решения ввести BG вместо перебалансировки аутдоор пвп, изменения концепта AV, и ограничением рейдов 25ю спотами Blizzard отказались от “прокачки” MOORPG составляющей, а игровой процесс напоминает скорее переросший мультиплеер. Хотя возможность успешного провести зерг-ран через WSG/AB/EotS/SotA имея в команде всего пять знакомых, собраных за минуту с помощью “/g го BG!” не может быть неприятна; мало драйва?, го на защиту Белинды или Галвангара. И говорить что данный концепт проигрывает осаде LA замков равносильно, например, заявлению “WoW должен быть шутером от первого лица”.

    Violin, хочу Вас огорчить: CG графика ставящая задачей максимально точно скопировать реальность обречена на провал. Здесь дело не в том, что мне нравится или нет, а в том, что количество игровых дизайнеров занявших вакантные места в игровой индустрии благодаря фотореалистичным текстурам и гамме 2.2 стремится к нулю, ровно как и количество книг/выступлений/семинаров заполненых советами следовать данной технике. Нельзя спорить со статистикой, Догвиль, вот, например, очень хорошее кино, тем не менее фильмы всё ещё принято снимать с декорациями.

    Cartman, давайте копнём глубже, и вырвемся из порочных цепей общества потребления! Что до ‘хардкор’ геймплея, обязывающего к присутствию в назначенное время… Выбирая между тем фаном который я получаю сейчас (как раз скачался 3.0.8+a да 3.0.9 на 40%) и помощью этим людям голос был бы отдан за запрет игр как таковых, ровно как и сериалов, травы, и давайте сюда ещё экстрим припишем, он тоже вызывает зависимость 🙂 а пока можно залогиниться и отдохнуть немного. Кстати спор является одним из способов коммуникации, которая в свою очередь признана многими высшей ценностью 🙂

    p.s. а пасхалки в WoW это конечно приятно, чего только стоит породия на Индиана Джонс, и её продолжение насмешкой в виде эскорт-квеста “Позволить Харрисону Джонсу проводить вас в безопасное место”.

  24. Exile:
     

    Reman, видно что ты не можешь ответить по теме. И видно кто тут играет в WoW и грамотно написал свои мысли, а кто в линейку и мгновенно скатился в оскорбления и тупость.
    Насчет персонажей с дырами – проверяется минут за 5. Дергаем камерой, въезжаем в персонажа, ржем. ЧТД

  25. Satellite:
     

    Название статьи изначально провоцирует склоку). Но мне думается, что автор ставил перед собой несколько другую цель. А именно показать сильные/слабые стороны того и другого проекта, чтобы, быть может, как то помочь сориентироваться тому, кто еще не определился, но хотел бы попробовать. Насколько у него это получилось, это уже другой вопрос.

    зы: но наблюдать как некоторые с пеной у рта что то доказывают действительно забавно))) Наверно возраст такой)))

  26. Nippi:
     

    Играл и в линейку, и в вов. давно правда играл, нравилось. рад что эта забава прошла мимо меня не зацепив по-сильному…

    а вообще из этих игр для меня более привлекателен ВоВ. ИМХО, конечно 🙂

    доказывать и отстаивать – это ерунда. а вот реально возраст виднеется у тех, кто сразу начинает оскорблять, тупить и делать из себя великого знатока 🙂

  27. Аноним:
     

    вов лучше л2 тем что там персонаж умеет прыгать=)))
    задрачиваешь в ла2 – “дикий кач” бессоными ночами, прожигание жизни, одна радость сходки
    в вов играешь в удовольствие – выполняй квесты получаешь опыт! Да и сама идея двух противоборствующих Фракций дает “+” по сравнению с вечными варами, бесполезными осадами и быдлоразборками на сходках в реале! В вов если ты алл то ты не полезешь пиздеться с ордой, потому что они тебя натянули на БГ!
    Вобщем вов должен был победить!

  28. Аноним:
     

    Lineage будет поглавнее по-моему, т.к. в неё играют большинство взрослых и очень взрослых людей .. 1 раз видел ВОВ в интернет-клубе .. играли дети, которые орали как дурачки на весь клуб )

  29. Back_bik:
     

    Играл в обе ММОРПГ , причём играл долго. Линейка запомнилась своими пвппк моментами однако дико бесила потерей опыта при смерти под мобами и в варах. Да и немало раз застревал в кривых текстурах. Персонажи мужского пола у эльфов(как светлых так и тёмных) явно тянут на гомосеков. Анимация крайне скудна , а мир по большей части безжизненный т.к основная масса народа толпиться в локациях типо ЛОА ,ФГ и тп, а рынок в основном только в Гиране, Дионе , Адене. Да и после 7-8 часов истребления мобов и поднятия за это время 1-2 лвла ( на поздней стадии прокачки) невольно задумаешься что день прошёл мимо тебя. И это уже не говоря о том , что предыстория у ла2 довольно скучная , не сравнить с WoW. Я однозначно за WoW!
    P.s Автору биг спасибо за статью , не раз улыбнуло =)

  30. Гипсяра:
     

    Геймплей: PvP и геополитика
    World of Warcraft 1-4 Lineage 2

    аж смешно и неудобно…какое пвп в линейке ?? тупа кастить один скилл ? там нет никакой движухи…ваше ничего нет..графон в линейке ?? да с таким же графоном я лучше поиграю в готику, графон почти такой же если не лучше да и сюжет высший…есть какая ваще экономика, сюжет, инсты со статёгами без которых ты не убьёшь босса… ? Убогий пвп и совсем никакого пве… Линейка- та же му онлайн тока 3д и “крутым” графоном… имхо

  31. Аноним:
     

    WoW рулит

  32. Аноним:
     

    Написан бред
    10:10 тока чтоб небыло споров.

  33. Аноним:
     

    А толку от всех этих споров? Ну да линейка по части лучше ну да вов по другой части. Я сам линйщик вова ничем не притянула у каждого свое мнение. Статья правильная по моему мнению во всех аспектах

  34. Аноним:
     

    Как не крути а L2 лучше , WOW это “мего тетрис” квадраты а не текстуры.
    И какой интерес если не умираешь % не теряется, даже не дорожишь жизнь. А насчёт тупо стоять и кастить 1 скил я несогласен, ты Нуб если 1 скилом всех бъёшь и тактика и стратегия там есть.

  35. Аноним:
     

    в Ла персы прыгать не умеют)

  36. Аноним:
     

    🙂 Я играл и в Линейку долгое время и в ВоВ и каждая из них немного уникальна так что этот спор бессмысленный….. а чтобы судить нужно поиграть и в то и в другое продолжительное время!

  37. Аноним:
     

    красава!!!

  38. Oberst Till:
     

    Шмот на игроке – аналог полосы бафов в линейке, индивидуальный скилл можете в (_._) засунуть если вы в синьке из 5человековых инстов а оппонент в фулл эпике из наксарамаса

  39. Аноним:
     

    пвп в вов это анологичности пвп с мобом!))
    а в л2 играться научиться сложнее, множество всяких тонкостей

  40. Аноним:
     

    только за вов .
    Графика в ЛА как уже не раз писали – гауно, мир сер, мобы одинаковые – везде (да и боссы теже мобы только большие).
    Да многие писали что она болие реальистична чем в вов… Бред… Там просто многоуровневое текстурирование из – за которого невозможно играть: на осадах, крупных замесах, да и по оживленному городу сильно не побегаешь даже на самых самых машинах. А понту от многоуровнего текструирования когда ты играешь все на минимуме а радиус обзора на максимуме? Толи дело вов. Если зайти в Волтк поставить там все на максумиум пойти в инсты рейды или на крутые замесы ни одного лага небудет (если ток модем не залагает) и окружение не мертвое и серое, а мягкое динамичное, каждая локация в принцыпе уникальна и не забываема – т.е. вов хороший фэнтази призванный не угнитать игрока, а дать ему возможность раслабиться и с позитивом провести время.

    Единственое что запомнилось поизитивного из ла – это рынок и различные махинации и разводы, которые в случае успеха давали позитивный заряд 🙂

    А вообще морпг зло играйте в современные игры, по сети с друзьями и соседями (КС, ТФ2, СоД4, Л4Д, Дота,Рэд Арлет 3 …. ) после игры в них не остается чуства зря прожитого дня 🙂

  41. Аноним:
     

    Спорить нету смысла….
    Играю в Ла2 3 года , но недавно поиграл WoW и обратил внимания на те же недостатки которые были описанные выше и на некоторые преимущества, но всёже я за Ла2 2мя руками и ногами, но хочу сказать одно…. Оценить одну или другую игру не сможет никто…. Я играю в Ла2 и поиграв 3 месяца в WOW я просто НЕМОГУ понять,осознать и узнать всех прелестей этой игры и наоборот…
    Весь тот бред что вёлся про ЛА2 , просто бред людей которые не любят ЛА2, или оч любят WOW , ну или те кто играл недостаточно чтобы понять что-то. Я не принимаю не чью сторону, т.к в обе игры играют люди с удовольствием и думаю я это заслуживает уважение игроков обоих гигантов MMORPG.

  42. betatester:
     

    Линейка игра для удовлетворения амбиций. Цена за членство в касте особых привелегированых игроков очень высока. И только там при помощи весьма большого количества людей можно получить особые действительно ценные вещи. Тут необходимо иметь высокую репутацию среди союзников, иначе вам откажуться помагать и дадут плюшки более достоному. Однако если вы всё же там оказались, то увидеть нечто подобное где-либо неудаться. На самом деле в пвп в линейке хватает места выдумке, особено на высоких уровнях и хорошем шмоте, но тут потребуется изрядная изобретательность как при минимуме возможностей персонажа выжать из него отличный результат.
    Большую часть игры приходится думать о том, как “пробиться в люди”. Хороший коллектив творит чудеса – игра упрощается в разы.

    На сколько я успел понять по моему недогому знакомству с ВоВ там ты конечно тоже зависишь от людей в части получения хороших вещей, но в несколько меньшей степени, чем в линейке. Если найдуться помощники, то хорошего шмота можно выбить вагон и маленькую тележку, в линейке же хорошие вещи не редко уникальны или их на всех нехватает (оччень сложно достать).

  43. betatester:
     

    Нищета и богатство действительно соседствуют в линейке. И очень часто для нищего богатство недостижимо (ну или почти).
    Следует вспомнить, что масштабы боевых действий ограничены разве что стенами городов. У любого из игроков есть возможность в любой момент почуствовать себя кем-то вроде героя игры пейнкиллер и отправится изничтожать более слабых (правда не совсем безнаказано, впрочем кроме случая, когда это новички противника) или равных себе, но из заведомо более выгодных условий. Возможностей устроить подлянку ближнему совему полно.
    Динамика перемещений, скорости боя, победы в нём или проигрыша значительно выше, чем в ВоВ. Этому способствует развитая система телепортаций, элексиров, возможности быстро получать бафы и быстро в случае чего покидать поле боя. Пока в вов будет длиться одно пвп, в линейке может произойти уже несколько. Тут от вас потребуется быстрая реакция. Потому что если пртивник начал атаковать первым, а вы упустили этот момент на пару секунд, то может у вас уже и нет шансов победить, разве что покинуть поле брани. Именно по этому линейку не редко сранивают с легендарным контр страйком =)
    Боьшинство рейд босов убивается по примитивным тактикам. Однако введённые позже босы особено крупной величины требуют уже большей изобретательности. Тут корейцы очевидно хотели подтянуться к близзарду.

  44. Аноним:
     

    если бы мне больше не чем было бы заняться, я бы выбрал вов….Но! надолго в таких играх я не засиживаюсь…

  45. Аноним:
     

    Как сказал один знакомый: “Вот в линейке выходиш с города и что мы видем? Три пня и кучу мобов! В то время как в ВоВе это живой мир живущий по своим правилам.”

  46. Аноним:
     

    Ну незнай моё лично мнение что вов круче.Развитие персонажа намного интереснее и веселее чем в Л2 квесты инстансы и ид.Помнится я пытался даже в ленейке сходит в инст муравейник так там последнего босса чтобы завалить надо либо толпу в 300 человек 25-30 лвл либо 30-45 хай лвл ужасно просто.Про пвп скажу что в Л2 оно на мой взгляд скучновато.Там 1 может завалить толпу просто быть будучи переточеным и перебафаным а в вов там всё зависит от рук нужно использовать в простой дуэли 80% скилов а в рейд сражениях типа БГ используеш все способности без остатка ведь там какникак нужно и рейду помогать.На счет графики в Л2 не такая уж и крутая графика ну каму что канеш но по моему и правда мужики там педиковаты а орки это тупо люди негры а в вов там графика достаточно хороша для того чтобы взглянув на персонажа тебя не вырвет от квадратных и треугольных форм в л2 кароче в вов там бегают живые существа а в л2 бегают куклы.На счет экономики я так понял тут мало кто знает,про Л2 ничего сказать не могу потому что мало я там торговал мне всё давали а в вов тама если хочеш заработать надо качать профессию которая сама потребует немало сил и денег на её прокачку к томуже надо делать задания чтобы например поднять на следующий уровень профессию это добавляет интерес в её прокачку а не тупое поднятие скила ну и в вов просто торгуют редкими шмотками на аукционе.А в л2 я заметил что единственной что можно сделать с оружием и бронёй это тупо её заточить в вов все это можно зачаровать проковать сделать нашивки облить там какимнить зельем если броня железная добавить еще пластин и тд.А походы в инст это в Л2 ваще ужас (всмысле скучно) тама народ тупо бафается и тупо бьет босса который стоит на месте и бьет парой абилок в вов надо на каждого босса свою тактику и одна ошибка может стоить рейду вайпа и это добавляет драйва там гараздо интереснее походы в инсты.А то что тут чел сказал про шмотки в пвп мол твой противник в шмотках с наксарамаса а ты в синьке.Так вот что дорогой друг у тебя просто кривые руки если правильно играть можно и не таких противников обламать а если бой идет в рейде тебе и друзья по группе обязательно помогут а не как в Л2 каждый за себя.В общем Л2 это игра по типу “Всех убью один останусь” а вов это игра с разносторонним развитием персонажа.Кст помнится спорил с одним другом где больше персонажей в вов или в л2 в л2 вроде насщитали 14 и это при доскональном распределении а если так считать то в вов 30 классов если взять за основу стандартные 10 и почтитать что у каждого есть 3 дорожки талантов и это еще без гибидов.Так что играйте во что вы хотите по мне так вов лучше всех….

  47. ctepeo:
     

    в л2 просто больше аспектов нападений одного игрока на другого

  48. ctepeo:
     

    Склеенные пальцы, лица, похожие на маски и так далее – экономия на кол-ве полигонов. Сделали бы более детализированными эти части и в л2 играли бы только обладатели сверхмощных компьютеров.

  49. ctepeo:
     

    PvP – это не только тактика ведения боя за свой класс, это ещё механизм, который добавляет изюминку игре. Первый флаг держится дольше, чем ответный, при статусе PvP не нужно удерживать клавишу Ctrl и так далее – это всё казалось бы мелочи, но именно они и складывают сейчас Ваше представление об игре. Разберитесь в механике 😉

    Готику, говорите? А теперь представьте ваш компьютер и fps, когда вокруг вас 400+ человек + модели замков/рек/гор.

    Совсем никакой ПвЕ? Я всегда думал, что основная ставка в л2 сделана на ПвЕ и уж эта часть продумана достаточно сильно..

  50. PhoeniX_Arseny:
     

    А где в линейке ПвЕ? Собрать пати, забафаться и идти вырезать все живое? По-моему, как раз в L2 ПвЕ сверхубого, зато ПвП лучше аналогичного в WoW на порядок.

  51. Аноним:
     

    Играл и в вов и в ла2, в ла2 где то два с половиной года, в вов год… Ни за что в ла2 не вернусь, нервы, склоки, вечный фарм/дроч… ВоВ куда спокойнее и приятнее, играешь себе в удовольствие. А про пвп зря вы так, в вов решает именно качество каждого игрока, а не количество, как зачастую в ла2. Да и на арене что бы выступать нормально надо кучу времени тарить на то, что бы минимально сыгратся со своим напарником, говорю только про 2х2, т.к. на 3х3 и 5х5 выступал очень редко.

  52. Аноним:
     

    Wow уступил в пвп?! смешно ла2 гамно

  53. Аноним:
     

    не сказал бы что в Ла2 PvP протекает бстро и интересно, поставьте против друг друга двух танков, и будете смотреть полуторочасовую мазафаку – “когда же у одного из них закончатся бутылки на жизни”, в ВоВ большой кулдаун использования эликсиров жизни и маны, так что дело сразу переходит на тактику (при примерно одинаковом шмоте конечно) и выигрывает тот кто больше владеет своими скилами и грамотно использует бафы/дебафы. №2 в Ла2 просто до ужаса неотбалансированны классы и рассы, после очередного аддона, класс который всех резал на право и налево, становится почти никем О_о, когда в ВоВ такой проблемы нет, все классы отбаллансированны и у всех есть равные шансы на победу (опять таки при примерно равном шмоте). №3 В Ла2 все за деньги… косяк, в ВоВ чтобы выбить шмотку надо идти с большой пати на рейд босса и не факт что шмотка еще вам и достанется, а при ее получении она становится персональной и нет возможности передачи др игрокам, что и придает интерес походов по инстам, при этом все зависит от цели, если вы хотите легко пинать игроков другой фракции вам нужен PvP шмот и для этого надо ходить на БГ или на арену, если нужен PvE то вам дорога в инст, в Ла2 все прямолинейно и шмот один и тот же на всех…
    Единственный плюс из-за которого стоит покачаться в Ла2 это конечно Захват замка, что сильно впечатляет и завораживает.

  54. Аноним:
     

    ха! это ответ типичного задрота ВОВа !!!! лошара!!! так может кто угодно и кого угодно обосрать!!! баран!!!! например:в ВОВе можно атаковать только али или орду( в зависимости от того за кого ты играешь)) и это хренова; в ВОВе трансформироваться в существ могут ТОЛЬКО ДРУИДЫ!!! ну еще конечно куча всяких минусов(перечислять- клава сломается) так что не пи3.ди на л2!! нубас

  55. Аноним:
     

    wow спасет мир (Александр Сергевич Пушкин)

  56. Аноним:
     

    Один мой комрад играл в Л2 исключительно ради того, чтобы поучавствовать в рыночных отношениях(а этого добра там хватает вот уж точно) и сколотить приличный капиталец греющий душу. Он очень мало пвп-шил, его сложно было зазвать на осады.. ПвЕ, манор, спойл, трейд, квесты в ТОИ, альянс кетра/варка.. Человеку просто доставляло удовольствие найти или произвести что-нибудь что сильно кому-то нужно и продать за хорошую цену. И я его понимаю. Взяв правильные квесты можно довольно сносно себя чувствовать в финансовом плане даже без гнома(привет автору). А нищим.. Учите матчасть, товарищи. Разбирайтесь в игре, – кооперируйтесь, наконец.
    П.С. ИМХО по графике. На правильных настройках Л2 веесьма неплохо смотрится ;-). А вот ВоВ – динозавр как ни крути. Но там, говорят – это не главное..

  57. tpynoed:
     

    Зря ты так. в Вовке в основе рулят ровные руки а ни шмот, хотя и он тоже решает

  58. Аноним:
     

    ПЕДИКИ-ЗАДРОТЫ

  59. valera95:
     

    ВоВ для нормальнах, не чёкнутых геймеров, в отличие от Ла2.Там реальное задротство.У мну есть друг (задрот в Ла2),так с ним поговорить толком нельзя(О привет, я вчера на баюма ходил, ждал с часа до шести и убил его, ТАКОЙ шмот подобрал, ппц и ….) мозги опухнут.

  60. Аноним:
     

    как видно снова стычка ла и вов задров)))
    да играть надо для удовольствия а не убивать жЫзнь на это!!
    вов игра для людей которые приходят домой отдохнуть….линяга для задротов ПВЕ серв линяги ето нереальный кач покругу….
    вспомните нач лока до 20-21 лвл потом профы идём дальше глудио до 25 потом возле его до 27 потом само ег (карта макс 20на20 метров и +10 челов там бегаешь по зомби и големам(с них спойл и ех лучше)) там до 35 потом каты…. дальше у меня лопался мозг и так реально все
    в вов же я играю уже 4 раз на 1х и пока доволен да у меня уходит по пару месяцев потом я забиваю но ето 1-3 часа в день игры а не 25 часов в сутки)))
    какие инсты в линейке да там рб блин с вовом никада не сравняться!! пвп да осада кул хотя не разу не видел но разве для етого “кул” стоит качаться месяц напролёт чтоб раз в неделю туда попасть?)))
    играй в вов и сиди на вражеском городе я пока не уставал и было весело )))

    короч моё мнение такое …… выбор вашь играть в красочный и интересный вов или тупо быть задротом линяги)))

  61. Аноним:
     

    Линейка отстой wow зе бест…)

  62. Аноним:
     

    у мя т есть такой (с 8вечера до 6 утра ждал баюма)))

  63. Аноним:
     

    А мне реально пох на всё это,у меня всё зависит от настроения,я могу тупо задрачивать в Ла2 неделями,потом переключиться на вов,какими либо рамками в этом отношении(мморпг игр) не ограничиваюсь,так же могу поляпать в Mu)))))

  64. Аноним:
     

    Епт, линейка выигрывает по визуальному ряду ? Автор, скажи честно, ты что в линейку нормально (если кач в линейке можно назвать таким) играл, а в вов так поигрывал ? В вове МИЛЛИАРД мелочей, которые я даже для себя за 4 года игры открываю постоянно. Визуальный ряд не определяется колличеством полигонов, которое кстати у вова преобладает. Да может чары в линейке выглядят более реалистично, но вот беда: весь мир там в жопе, и вот сейчас мне крайне интересны аргументы, которые мне докажут, что мир линейки визуально намного лучше, чем вова. И, честно, меня убила фраза, что красочность мира вова режет глаза… Это даже комментировать не буду, если у автора такие мировоззрения, то понятно откуда такие оценки выплыли. Далее по персонажам. Да, мне тоже не нравятся блад эльфы, да тролли похожи на троллей. Ну и ? Т.е. графика обеих игр сравнивалась по троллю с эльфо-геем и сиськами темной эльфийки с хуманом-геем ?) И т.к. сиськи темной эльфийки круче, чем обрубок полена, которым выглядит троль согласен, что круче, то на хай-лвлах ситуация выравнивается, когда троль одевает нормальный шмот. Выглядит отлично:)

    Дальше по пвп… тут уже просто вообще убило… бесполезные гильдии в вов… арена и бг как то пытаются компенсировать убогость пвп… Мне просто интересно, в чем ущербность гильдий вова по сравнению с гильдиями линейки, автор распиши, пожалуйста, поподробнее, а я тебе тогда по тем же пунктам докажу, что ты неправ:) потому что ты неправ тут:) совсем. Если относительный балланс между чарами – это ущербность по сравнению с ла2, то я чего-то недопонимаю наверное. Если разнообразие пвп на бг, арене, дейликах, ворлд пвп – это ущербность по сравнению с паручасовым лагом именуемом “осада” и уж никак не лучшим по сравнению с вовом ворлд пвп… то у меня уже просто нету комментариев на такое.
    И последнее: интерфейс. Интерфейс в вове – это общепризнанным ЛУЧШИЙ интерфейс для рпг игры в мире ПК, где балом правит клавиатура и мышка. Никак не соглашусь, что он выигрывает 3:2. Тут 5:0 однозначно.

    ЗЫ в линейку я начал играть раньше чем в вов, хотя и не так долго, так что аргументы типа “а ты нуб короче, тебя пк слил в дионе, так ты и плачешь” оставить при себе, потому что сто процентов, кто то из линейщиков так напишет, потому что других аргументов нету

  65. Аноним:
     

    в л2 намного больше пвп чем в ВоВ и чо 4:1 не пойму лично у меня на серве мы устараиваем такие замесы что ВоВ отдыхает))

  66. Аноним:
     

    на инсты можно ответить просто – осада.
    с уровнем – да, беда.

  67. Аноним:
     

    На Interlude 78 лвл брался за сутки на х6 рейтах с 2-мя персонажами в пати.

  68. Аноним:
     

    Линейка это и вправду для задротов чтобы стать хиро да и просто хай лвл это вам немалого будеть стойт,в линейке лучше воплошена пвп,торговля,репутация клана себя и т д,и графика это точно не то что мультяшная графика wow даже и не сравнивайте и главное Осада это нечто! В линейке просто целиком отдаешься своему персу миру ла2

  69. Chuku:
     

    Пару слов хочется сказать относительно “мультяшной” графики WOW и якобы “реалистичной” её противницы из Линейки. Лично меня такая формулировка всегда неприятно удивляла.

    Помилуйсте, в обеих играх графика мультяшная. Но если в ВОВ она смотрится органично и элегантно, если фоны в ВОВе и персонажи выглядят как части единого целого мира, то графика Линейки – это “местами густо, а местами пусто”, высокодетализированные персонажи и лысые ландшафты с понатыканными абы как деревьями. Персонажи, фоны и объекты игрового мира в Линейке выглядят как совершенно чуждые друг другу вещи. Визуальный ряд в Линейке безобразен.

    ВОВ похож на Дисней? Да, он мультяшен, но Линейка в свою очередь слишком сильно закошена под аниме, причем дешевое и ужасно неэстетичное. Но даже самое лучшее аниме не все любят, я например не люблю. ВОВ-овские звероподобные таурены, носатые долговязые тролли и прочие экзотические существа по определению не реалистичны, но линеечные персонажи при всей их гуманоидности и похожести на людей совершенно непропорционально сложены, очень напоминают жертв генетических экспериментов.

    Очень однообразны и похожи друг на друга персонажи из Линейки. Вот эта якобы оригинальная раса Камаэль – ну да, у них оригинальная фишка в виде одного крыла, но при этом типично эльфийские уши и смазливая анимешная мордочка – точно такие же, как у большинства других рас линейки.

    Допустим, такие локации как Тельдрассил в ВОВ выглядят действительно излишне ляписто и пестрят не слишком хорошо сочетающимися цветами. Но есть очень органичные локации, вот например лес Фералас (где тауренский лагерь Мохаче), или к примеру Седые Холмы Нордскола, или Тёмные Берега в Калимдоре – просто шикарные локации, очень детализированные, органичные. В них деревья – это именно деревья, которые корнями увязают в земле, окружены кустарниками, камнями и мохом. Это дикий лес, в котором растительность меняет свой вид в зависимости от места – у озерца она одна, у тропы другая, а при продвижении в чащу – третья. А в Линейке это деревья – это гадкие безобразные спички, натыканные в лысые земляные равнины и холмы. Моя оценка – из 5 общих баллов отдам линейке не больше и не меньше одного.

    А вот когда речь идёт о ПВП, мне кажется не все линейщики осознают разницу между ПВЕ и ПВП серверами ВОВ. Много раз встречались реплики линейщиков: “ВОВ – это фу, там чтоб ганкнуть нужно чтоб у чела флаг ПВП был включен”. Так и хочется ответить – дурья башка, регистрируйся на ПВП-сервере и ганкай ты всех, кого не лень. 🙂

    Осады нет, тут правда. Зато можно собрать рейд на вражеские столицы и убить короля или королеву.

    Ну и главный плюс ВОВа – это то, что можно очень эффективно играть соло, временно объединяя усилия лишь с теми, с кем хочешь и не требуется состоять в дурацких кланах. Вот еще, вместо игры в удовольствие быть там кому-то обязанным. Я и в инсты-то хожу редко – что это за удовольствие сидеть часы у экрана когда даже пасцать сходить нельзя. 🙂 Лучше я тайком проберусь рогой в столицу аликов и ганкну кого-нить прямо у аука.

Добавить комментарий