Меню

F.E.A.R. 2: Альма, не трогай меня!

Нет никого страшнее мертвых японских девочек

Сиквелы к играм можно условно разделить на несколько видов. Прежде всего, игра в продолжении может обрасти новыми возможностями, приобрести в качестве понемногу в каждой своей составляющей, а в целом бережно перенести то, что было в оригинале. Бывает наоборот: игра удаляется от оригинала настолько, что объединять их может разве что общая механика и, собственно, название.F.E.A.R. 2: Project Origin в этом смысле не попадает ни под одно из этих правил.
Потому что эту игру стоит считать не сиквелом, а скорее переводом оригинального F.E.A.R. на современные рельсы. Ведь как бы вы не искали чего-то нового в геймплее – найти не получится почти ничего, а список изменений в целом диктуется исключительно современными реалиями. Таким образом, закрыв глаза на похорошевшую картинку и улучшенную модель физики, новую (а на самом деле старую) историю и буквально несколько других мелочей, все оставшееся перед нами и есть F.E.A.R. Без цифры «2», заметьте.


F.E.A.R. 2: Project Origin

  • Жанры: Action/FPS
  • Мультиплеер: Локальная сеть, Интернет
  • Разработчик: Monolith
  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Похожие игры: F.E.A.R., F.E.A.R.: Extraction Point, F.E.A.R.: Perseus Mandate
  • Официальный сайт: http://projectorigin.warnerbros.com
  • Дата выхода: 10 февраля 2009 года (состоялся)



Несколько слов о прародителе. Эффект от выхода первого F.E.A.R. можно сравнить с релизом недавнего Crysis. Речь идет об огромном качественном скачке, причем если в случае с Crysis это была графика, то F.E.A.R. поразил нас новым уровнем искусственного интеллекта противников. Но хоть ИИ и стал визитной карточкой игры, помимо этого нам предлагалась отличная графика и эффекты, недурная история с феерическим финалом и мелкие геймплейные радости вроде режима slo-mo. Все вместе вылилось, как многие считают, в лучший шутер 2005 года.
Попробуем пробежаться по всем отличиям сиквела от F.E.A.R. Благо, их можно пересчитать по пальцам. К сожалению, обещанных открытых пространств в игре нет. Графический движок всё так же хорошо рисует коридорные помещения, изредка отправляя нас на псевдо-улицы. Тем не менее, визуальные эффекты всё так же на высоте (особенно красивы они у призрачных существ), а оптимизацию можно ставить в пример каждому второму шутеру. Продолжает радовать глаз slo-mo: помимо своего основного назначения, на трассировку пули можно просто смотреть и наслаждаться. Пространства офисных зданий и складов заменены помещениями вроде начальной школы или исследовательской лаборатории, что особенно радует потому, что…

…борьба с супостатами уже не беспрерывна, случаются в игре и долгожданные передышки. А это в свою очередь играет на руку атмосфере. Если вы вдруг не знаете, как переводится название игры, а в словарь лезть лень, внимайте: «Страх». Краеугольный камень атмосферы этой игры – маленькая мёртвая девочка. Нет, уже девушка.
Первая часть игры заканчивалась дерзко и интригующе: этой самой девочкой в финальном кадре перед глазами главного героя. К сожалению, продолжение стартует чуть позже и раскручивает новую ветку истории. Впрочем, девушка продолжает нас исправно навещать, а мы её – отпугивать. Оценка того, насколько сильно пугает эта игра, должна быть относительна. Как приложение к динамическому шутеру, атмосфера игры справляется с задачей заставить ваши надпочечники выработать ещё больше адреналина, но до полнокровного хоррора не дотягивает. Вариации на темы японских страшилок под конец игры просто-напросто надоедают, и очередное появление Альмы вы встречаете с грустной улыбкой и нетерпеливым покликиванием. А вот звуковые эффекты не подкачали и выполняют за девушку всю её работу, не отпуская вас до конца игры. Так что наш стандартный рецепт – темнота, тишина и максимальная громкость звука. Поверьте, проймёт.
А что музыка? Вот где игра берет верх: саундтрек отлично вписывается в игру, да и сам по себе он очень интересен.
Можно было бы отдельно перемыть косточки и сюжету игры, но откровенно говоря, F.E.A.R. 2 предлагает довольно смышлёную историю, не в пример большинству нынешних шутеров. Вопросов у вас останется предостаточно, причем не только те, что умышленно оставлены разработчиками. Так или иначе, планку качества историй среди шутеров F.E.A.R. 2 держит. Пока большего требовать бессмысленно.

Геймплей не изменился ни на йоту. Это всё упрощает для тех, кто играл в первую часть. Если она вам понравилась, то вероятность того, что вам придётся по душе и F.E.A.R. 2, близка к стопроцентной; обратно – то же самое. Разновидностей врагов стало чуть больше (и всё равно на протяжении всех восьми часов некоторые из них успеют надоесть вам больше, чем соседи по лестничной площадке), наш герой научился строить укрытия, как это уже умели делать соперники.
Да, о соперниках. В пресс-релизе сказано о переработанном ИИ, что совсем неудивительно, ведь это главное, что мы любили в F.E.A.R. И если приглядеться, он действительно переработан, то есть изменён. По моему субъективному мнению игрока – в худшую сторону. Специально была извлечена пыльная коробка с первой частью, и сравнение показало, что в F.E.A.R. 2 враги совершают в разы больше глупостей, чем в приквеле. Их функционал, бесспорно, возрос, но где вы в первой части видели, чтобы противники в упор на вас натыкались, потом задумчиво с секунду стояли, разглядывая вас, а потом уже начинали стрелять?
Несмотря на то, что большинство компьютерных изданий наперебой расхваливают ИИ F.E.A.R. 2, мы останемся при своём и скажем, что противники непонятным образом за три года деградировали. Другое дело, что на данный момент F.E.A.R. 2 всё равно является шутером с лучшим ИИ, претендуя даже на некоторую тактичность и позиционность боёв, что в динамических шутерах выглядит совсем уж фантасмагорией. И пусть частично, но это работает!
Мультиплеер не представляет собой абсолютно ничего интересного. Не поймите превратно, он совсем неплох, но и увлечь кого бы то ни было надолго не в состоянии: совсем другой калибр.

Несмотря на то, что отзыв написан скорее в критичном ключе, надо понимать, что F.E.A.R. 2 – очень и очень достойный представитель своего жанра. И вполне возможно, что нет ничего плохого в том, что это – модифицированный клон оригинального F.E.A.R. Но на что потрачены года разработки, остается непонятным. В отличие от предшественника, F.E.A.R. 2 уже не так удивляет и на подобные лавры претендовать не может. Но это не помешает вам получить восемь часов красивого тира с очень умно движущимися мишенями.


Оценка   Описание
из 10
8.5 Графика
Красивейшие эффекты (в том числе slo-mo) и отличная оптимизация – главные достоинства движка игры.
9.0 Звук
Главный элемент (неясно почему, но это так) в создании атмосферы игры. Справляется со своей задачей замечательно.
7.5 Геймплей
Бег, стрельба, красивая стрельба, бег, опять стрельба, ещё стрельба, появление Альмы, бег. Круг замкнулся.
6.5 Реиграбельность
Традиционный для шутеров мультплеер на фоне сингловой игры смотрится абсолютно непрезентабельно.
8.0 Общая оценка
(не средний балл, максимум 10)

6 comments

  1. helix:
     

    Я прошол F.E.A.R.2 уже 2 раза!!!))Страшная игра но первые 2 части фира были страшнее!!!

  2. Аноним:
     

    Не шедевр, но от игры только положительные впечатления!

  3. Fair:
     

    Не шедевр, но от игры только положительные впечатления!

  4. Аноним:
     

    а по мне так показалось Полным г.. Прошу прощения за резкую критику. Даже аддоном сложно назвать, так любительский мод

  5. Аноним:
     

    Пугает не столько юная девушка Альма,сколько светящиеся полупризраки в полутемноте.ИИ противника не столько поглупел,сколько чересчур поумнел.Солдаты и клоны не лезут вперёд, не пытаются обойти вас с флангов.Вполне создаётся впечатление что они просто боятся умереть.Графическая составляющая не впечатляет,звуковое оформление действительно великолепно,контрольные точки сохранения будут убивать вас контрольным в голову всё время.И тем не менее играть интересно.Вы ведь хотите прокатиться на штурмовике? Тогда добро пожаловать за клавиатуру!

  6. Аноним:
     

    3 раза прошел…причем 2 раза сразу как скачал…оч понравилось графика и озвучка…сюжет тоже ниплохой, продумали

Добавить комментарий