Меню

The Show – RTS в виртуальной реальности

По сюжету, в 2097 году штат Калифорния отделен от США и является "Независимой Республикой Калифорния". В начале игры вам покажут флаг USA без одной звезды и расскажут о том, что в Калифорнии, точнее, на искусственно созданном острове, что рядом с ней, проходят бои в виртуальной реальности среди заключенных за возможность выйти на свободу. Организовывает все это Лу Бакстер – ваша цель номер один. По философии Лу – бои способствуют поддержанию порядка в славной республике Калифорнии. И, конечно же, делают его очень популярным.

После ролика средней паршивости (уровня Космических Рейнджеров 2) мы попадаем непосредственно в игру. И сильно разочаровываемся – это обычная стратегия уровня ниже среднего. Анимация юнитов настолько ужасна, что поначалу этому просто не веришь – может, настройки минимальные? Модели довольно хороши, но двигаются они, как инвалиды. Выстрелы слышны слабо, поэтому большая битва превращается в клонящее в сон действо. После драйва в каждом движении в Warhammer 40.000: Dawn of War – Dark Crusade очень трудно воспринимать сонливый The Show.
Камеру невозможно приблизить близко к земле. Из-за этого, а также из-за стиля юнитов (слегка комичного) поначалу вообще кажется, что это спрайты (как в Героях уничтоженных империй). А ведь, казалось бы, что после выхода великого Supreme Commander все стратегии станут выходить с возможностью отдалять камеру настолько, чтобы можно было увидеть все поле боя.
Геймплей упрощен – никто не носит вещи, отсутствует прокачка. Кампания представлена 14 миссиями, которые рассказывают о том, как внедренный агент, проводя успешные битвы, борется с системой. Несмотря на то, что сторон конфликта три – кампания одна, за повстанцев. Точнее, сторон конфликта только две – мы и все остальные,

Есть один реально новый геймплейный элемент, который заставляет по-иному планировать стратегию. Это система захвата точек – вы не сможете захватить следующую, пока не захвачена та, которая находится вблизи нее. И не просто вблизи, а именно та конкретная точка, к которой подведена линия на карте, информирующая о том, что нужно захватить, чтобы дойти до базы противника, находящейся (как и ваша) на "ветке" систем точек. Напасть просто так на штаб нельзя – пока вы не захватите ближайший к нему чекпоинт, он будет находиться под защитным куполом. Для победы необходимо разгромить штаб или убить героя, который, как правило, в нем и сидит – это дает дополнительные ресурсы и выводить его целесообразно только в критических ситуациях. Только глянув на карту с обозначенными линиями "влияния" точек, которая высвечивается во время загрузки, стратег сразу думает, в какой очередности он будет захватывать точки и в какую сторону – по южной стороне карты или по северной? А может, сразу по двум направлениям?

Искусственный интеллект слаб – допускает глупейшие ошибки. Например, стоит рядом с точкой и не спешит ее захватывать.

Постройки можно возводить только рядом с главным зданием – нигде и никогда больше. По концепции мира – вы строите не заводы, а лифты, которые доставляют вам бойцов и технику из тюремных камер. На геймплей это не повлияло – кликаем на пиктограмму и через некоторое время получаем нового юнита.
Реклама – это самое интересное, что есть во всей игре. Вы будете проходить миссии не для того, чтобы узнать, как развяжется сюжет, а для того, чтобы посмотреть рекламу 2097 года. Несмотря на невысокое техническое исполнение – она интересна, заставляет задуматься о том, что сегодня происходит в мире. Реклама генетических мюслей – даст вам силу, ум и т.д. И в конце табличка из сегодняшних дней – "Применение продуктов, несовместимых с вашей ДНК, может вызвать: рак, почечную недостаточность…". Или реклама фигурок бойцов из The Show: "Все настоящие гладиаторы у вас дома! Фигурки выполнят любой приказ! В комплекте поставляются карточки с биографиями бойцов!.." Иногда показывают самого Лу Бакстера – пародируя известный американский плакат XX века, Лу тычет пальцем в камеру и произносит: "Ты нужен нам!".
Или вот новости – сообщается о том, что в водах Калифорнии обнаружена парусная шлюпка, которая имитировала собственное крушение. "Надеемся, что супружеская чета пенсионеров будет сотрудничать со следствием" – говорит диктор. Или: "В ходе операции по ликвидации терроризма найдена и успешно захвачена террористическая ячейка, состоящая из женщин и детей".
Спортивные новости, которые, разумеется, только о шоу: "Я вчера посмотрел новый проектор – он создает объекты лучше настоящих! А все благодаря повышенным…" Главный герой перед каждой миссией смотрит телевизор – да, у The Show полноценный, логичный, глубоко описанный мир.

Реклама есть и во время самой игры – летающие роботы проецируют ее на воздух, что сильно добавляет игре реализма и хорошего идиотизма. Жаль, что это реклама фальшивых продуктов – было бы интересно наблюдать название марок сегодняшних компаний, которые как бы дожили до 2097 года. Но даже если бы разработчики этого захотели – в концепцию игры ее было бы не вписать, ведь игрок с рекламой борется, а это создало бы компании отрицательный имидж.

Звучит речевка Лу и во время загрузки игры – можно узнать, на чьей территории сейчас будем воевать. А в конце всегда произнесет победным голосом: "Добро пожаловать в шоу!" – аскетичное название игры запоминается еще лучше. Это вам не The Lord of the Rings: The battle for middle earth: The Wiсh-king.

Так как это шоу, присутствует очень интересный геймплейный элемент этой концепции – это комментарии Лу Бакстера во время непосредственно игры. Ведете вы свою армию пехоты на базу противника, а вам говорят: "Вы только посмотрите! Северяне активно развертывают боевых роботов! Надеюсь, Отморозкам (это мы, кстати) есть, что предоставить в ответ…". Игрок уводит свои войска на базу и начинает строить роботов. К сожалению, таких реплик немного, но практически для всех стандартных ситуаций они есть. Бывают и бесполезные – комментарии боя, в котором мы и так участвуем. А во время "скирмиша" бои не комментируют. Комментируют бой и ваши солдаты. Хороша реплика: "Надеюсь этот мост настоящий, а не голограмма".

Было бы логично предположить, что раз игра – шоу, то должна присутствовать продвинутая система для просмотров повторов. Но такой нет.
Добавляет атмосферы глюки проекторов – иногда можно увидеть, как некоторые объекты стильно мигают, как голограммы из Звездных Войн. Только тогда и вспоминаешь, что это игра в игре. Цепляет.
Карты стилизованы под фэнтези – статуи Майа, леса. Технопанка тут нет. Бывает, что мы находим потайной вход на базу – там, где проекторы виртуальной реальности не работают. Вот и идут люди в шкурах зверей среди компьютеров. И ведь все логично!

Локализацией занималась компания Russobit-M. Коробка оформлена плохо – на обложке не самый лучший рисунок. Перевод на среднем уровне – есть несоответствия между "чем говорят и что написано". Названия команд, которые отображаются во время загрузки, не переведены. Голоса вялые, из-за чего некоторые динамичные сцены смотрятся глупо. Пару раз можно услышать слова, пограничные с "падонкафскай" лексикой, вроде "респект" и "ахтунг". Видно, сдерживались с трудом.

Русская версия игры поступила в продажу пропатченной до версии 1.2, но, несмотря на это, – постоянные вылеты в Windows без объяснения причин и завышенные системные требования, вызванные, в частности, нерациональным использованием оперативной памяти. Отсутствует защита от копировании – а так обычно делают, если выпускают не очень качественную игру – зачем еще тратить ресурсы на внедрение Star Force?

Вывод: интересный сеттинг и его проработка, но вялый геймплей.

Графика: 8
Звук: 6
Игровой интерес: 7
Геймплей: 5
Общая оценка: 6

P.S. Выражаю благодарность отличному магазину Мастер-Рекордс, что на Кирова 8/4, за предоставленный для обзора диск.

Заказать лицензионный диск The Show: Победить значит выжить на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий