Меню

Хроники ТАРР


Компания-разработчик, Quazar studio, поначалу
разрабатывала Enosta: Discovery Beyond
RPG в той же вселенной, в которой происходит действие Хроник ТАРР. Проект, как говорят разработчики, заморожен до лучших времен и может быть еще выйдет, а на его наработках «Квазары» соорудили Хроники ТАРР. Можно даже увидеть почти одинаковые скриншоты с кораблями и локациями из обеих игр.

Хроники ТАРР – классический аркадный космосим с неплохим сюжетом, где игроку нужно «убить всех». Точнее, по сюжету вам предстоит бороться с Мраком – Антиматерией, которая поглощает физическую сущность объектов и делает что-то нехорошее с
умами живых существ. Но если убрать фон космоса, радиопереговоры и ролики – чистейшей воды аркада с хорошей боевой системой, где от миссии к миссии ничего не меняется.

Первый ролик рассказывает настолько избитую историю, что
хочется улыбаться – разведывательная группа нашла неизвестный артефакт, и,
чтобы не делится с учеными («Эти яйцеголовые отнимут у нас всю славу!»), сама занялась диковинкой. После этого началось вторжение Антиматерии в нашу вселенную.

Хроники ТАРР больше
всего напоминают Freelancer в
коридоре в плане геймплея и Homeworld, если говорить о визуальном стиле и философии игры. Со вторым отсыл четкий – черно-белые ролики и концепция «мы далеко от дома, но летим обратно, попадая в неприятности
всю игру».

Неплохо реализована боевая система. Находим противника –
переключаемся на «вид из кабины». Стреляем в него из пушки – он летает по кругу, что делает его трудной мишенью. Видим, что параметры щита уменьшаются – по нам стреляют. Но так как у нашей мишени уже мало «жизни» – хотим добить ее, используя для этого более болезненные ракеты. Попадают обычно только 20% из всех выпущенных снарядов, поэтому на это уходит время, а наш корабль уже дымиться. Включаем дополнительные щиты, которые очень быстро перегревают пушки, заставляя нас снизить кучность огня. Теперь мы или стреляем метче или во время секундных передышек снимаем щиты и палим, что есть мочи. И вот наконец-то корабль противника начинает взрываться и мы, выгибая шею, стараемся уйти от взрыва, чтобы он не повредить обшивку. Следующий – и так много-много раз на протяжении семи часов. Не каждый дойдет до конца, борясь с главным врагом – скукой.

Сюжет и проработка мира в Хрониках ТАРР – тот еще аномальный объект. Отличное описание рас, концепции противника, философии мира. Но как будто все тексты писались в блокноте – куча банальных орфографических ошибок. Тут же – ерунда с названиями кораблей. Флагманы, командиры роты, эскадрильи звеньев и истребители танков – человек, который хоть немного увлекается техникой, найдет кучу ошибок в техническом языке вселенной. «Цель заблокирована» – произносят бравые штурмовики. Наверное, они имели в виду target lock. Разработчики на форуме игры извиняются – да, ошибки есть, но им было трудно, а в будущем все будет лучше – это они о второй части. Английского много – он и на фоне радиопереговоров звучит, и на кораблях написано латиницей. С явной ориентацией на Запад? Там пока не вышла, но собирается.

Скриптовые ролики выполнены неплохо, но пропускать их
нельзя. А если вы умерли – начинайте с последней контрольной точки и смотрите ролики заново. Такая забота о том, чтобы игрок не забыл сюжет, раздражает.

Между миссиями можно менять запчасти для своего истребителя.
Можно даже разбирать оборудование на компоненты и собирать новое. Очень печально, что все эти прелести не визуализированы – корабль, к счастью, меняет внешний вид, но очень хотелось бы видеть, что мы покупаем. Опять же, в Космических
Рейнджерах
любой человек, если ему показать шесть разных по технологиям баков, безошибочно расставит их по крутости. Интерфейс Хроник ТАРР в мастерской подкачал – и идея отличная и не надоедает, но можно было лучше. Вопросов по интерфейсу самой игры нет – он стал стандартом уже десять лет назад.

Как будто куски сюжеты были вырезаны. Да, это нормально и
даже стильно, когда вещи называют не своими именами. В тех же «Рейнджерах» были полигональные баки и
другие вещи с умными и непонятными, но обязательно стильными именами. Тут же – за гранью. Вам будут много и часто говорить нечто такое, что понять невозможно, но вроде как надо – «при попытке сделать ряд структурных слепков были уничтожены дальние модели фиксации».

Что-то не то с подачей сюжета – его банально трудно воспринимать.
А в конце он выкидывает просто невероятное па – как будто выкинуто пару миссий, но мы уже видим финал. А игрок не знает, почему произошла вся та ерунда, которая случилась в последнем ролике.

Есть нарекания и к озвучке – комментарии напарников, которые
игрок за игру услышит раз по сто каждую, записаны в единственном экземпляре. Все остальное читают уставшие дикторы с невыразительными картонными голосами.
Это не относится к роликам – столько эмоций, которые к месту, встретишь не часто.

У “Хроник ТАРР” проблемы
с движком – тормозит практически везде, и что самое интересное – чем дольше вы играете, тем меньше FPS и больше место в оперативной памяти, занимаемое игрой. Присутствуют вылеты в Windows и такая интересная вещь, как глюки из-за того, если вы «не по уставу» выполняете задание. Например, быстрее начальства подлетели к рою врагов и открыли огонь, а вам такого приказа не давали – получайте ошибку триггера. Для того, чтобы пройти игру, лично я раз пять внезапно оказывался на рабочем столе и еще столько же выходил из-за того, что уж слишком трудно
прицелиться во врага при одном кадре в секунду. В продажу поступила версия игры 1.0.0.8 и патча пока нет, но он скоро, по заверениям разработчиков, должен выйти. Обещают в нем помимо исправления ошибок и добавления возможности играть
при помощи джойстика – да, в аркадный тирообразный космосим пока можно играть только клавиатурой и мышкой.

P.S. Хочется привести три фразы
с официального форума игры,
высказанных разработчиками:
 

1) «Не
скроем, что хотели создать космофаллаут»

2) «Да,
фаллаут у нас все никак не выходил из головы, когда мы делали Тарр»

И особое внимание на третью:

3) «нет
еще технологий способных показать некоторые основополагающие элементы мира.
(скоро поймете о чем это я :)»

Графика: 6 (отличные космические пейзажи и ролики, но
отсутствие очень многих современных технологий, даже банального сглаживания)

Звук: 6 (неплохая электронная музыка, но неудачная озвучка с
повторяющимися фразами и частое несовпадением написанного со сказанным)

Игровой интерес: 8 (обладающая огромным потенциалом,
оригинальная вселенная и философия мира с интересной историей и расами, но с
проблемами с подачей сюжета)

Геймплей: 7 (уже десять лет назад мы в это играли.
Однообразность. Но зато отлично реализованная идея с инвентаризацией корабля и
созданием нового вооружения с попутным сбором обломков)

Общая оценка: 6

Вывод: игра с множеством технических, логических и
филологических ошибок, но неплохой боевой частью. Самый главный минус, который
не сделает из Хроник ТАРР хита –
скука и однообразие. Но космосимы выходят так редко…

  • Заказать лицензионный диск Тарр Хроники : Стражи Пограничья на OZ.by
  • Заказать лицензионный диск Хроники Тарр: Призраки Звезд на OZ.by
  • One comment

    1. Аноним:
       

      Так и есть

    Добавить комментарий