Меню

Игровой стафф

Довольны оказываются все – издатель заработал, а потребитель получил удовольствие сакрального толка. Честно говоря, я сам являюсь ярым поклонником Космических Рейнджеров. И я с нетерпением жду выхода коробочного издания игры, которое должно произойти со дня на день. И знаете, за что я хочу заплатить сумму, которая равна стоимости нескольких лицензионных игр? За значок. В коробке будет лежать значок с уникальным номером и символикой Рейнджеров. Я повешу его себе на сумку и буду гордиться этим. Я стану счастливее. Если бы в продаже были фигурки кораблей из игры, я был бы одним из первых в очереди. Кстати, у меня есть тетради с «Рейнджерами» – официально их не выпускали, это уже пираты наживаются на слабостях играющего населения. Пришел в магазин за ручкой, увидал такое счастье – купил десять штук.

Это мечта и цель компаний, которые занимаются играми. На увлечении игроков можно заработать деньги и помимо выпуска аддонов или платных карт. Бизнес-план таков:

  1. Выпускаем игру, затратив на ее разработку «много денег».

  2. После того, как понимаем, что многим персонаж нашей игры сниться во сне, начинаем разработку и производство товаров на тему – игрового стаффа.

  3. Значки, плюшевые игрушки, статуэтки, сменные панельки и темы для Xbox 360 поступают в продажу.

  4. Это еще сильнее укрепляет позиции бренда на рынке – выпуск игрового стаффа это еще и пиар самой игры.

  5. Потом, как правило, следуют продолжения самой игры.

Чем популярнее игра, тем больше на рынке и «товаров на тему». Бывает даже так, что некоторые компании лицензируют право создавать и продавать товар с определенной тематикой. Вот сейчас, например, выходит на большие экраны фильм Трансформеры. И компания Nokia по этому поводу анонсировала новый телефон – N93i, который приурочен к этому знаменательному событию. Выйдет он в тематической коробочке, на которой будут нарисованы персонажи фильма. Да и сам телефон – раскладушка, что несомненно должно понравится фанатам трансформеров.

А что творилось в прошлом тысячелетии с Соником! Из-за игры появились: комиксы, сериалы, игрушки, одежда, карточки, значки и море чего еще – популярность была такой, что о лицензии издатели подобной продукции мало думали. Да и игр, которые являются так называемыми спин-офами (другой сюжет и персонажи, но та же вселенная) вышло не мало. А официальных сиквелов так и вообще больше десятка. Даже сегодня «Соник-игры» все выходят и выходят. Бум, который случился пятнадцать лет назад, все еще отдается эхом.

Игровой стафф продается преимущественно в развитых странах, вроде Америки или Европы. Когда хорошая игра продается за $60, а не за $15, как у нас, издателю проще потратиться на дополнительную продукцию для фанатов. Да и вообще – реклама на западе гораздо мощнее. Если у нас ее нет вообще (в прямом смысле слова), то «там» применяются все известные приемы «проталкивания» игровой продукции на рынок. Например, когда вышел Resident Evil 4, на улицах Нью-Йорка появились натуральные могилы с надписью – «В город пришли зомби». Мимо не пройдешь.

А когда вышел фильм Супермен – на улице появились столбы, закрученные в узел.

Странам СНГ до этого еще очень далеко – фильмы стоят дешево, игры тоже, поэтому про интересную рекламу и про стафф не думают.

S.T.A.L.K.E.R. – такая ожидаемая игра! Коллекционное издание русской версии выйдет в картонной коробке, со значком и майкой внутри. Неплохо. Но в Америке коллекционное издание выйдет в железном ящике с бонусным DVD с интересной информацией об игре, пятидесятистраничным артбуком, описывающий оружие, монстров в игре и их способы умерщвления, мультиплеерный пак с новыми картами и «скинами», а также с бумажной картой Зоны. Цена – $80. Наша «коллекционка» стоит значительно дешевле.

До тех пор, пока достаточный процент игроков не сможет позволить себе купить подобные коллекционные издания, они и не будут появляться. Или будут в урезанной версии, что и произошло со S.T.A.L.K.E.R.’ом.

В Америке готовится к изданию Halo 3. Legendary Edition будет включать, помимо всего прочего, статуэтку в виде шлема (а-ля головы) Мастера Чифа в оригинальном масштабе. Halo – очень популярная серия. Поэтому на сайте разработчика можно купить разнообразные майки, кепки и рюкзаки с символикой игры.

Чем популярнее игра, тем больше вероятность того, что станут продаваться товары для фанатов этой игры. Или того, что появится коллекционное издание, которое включает в себя пару интересных бонусов.

Чаще всего бонусы бывают в виде информации – на второй диск (или даже на диск с игрой) записывают обои, заставки, видео о создании игры, концепт-арт, биография персонажей, ранние демо-версии. Дешево и все же весело – фанаты довольны и этим.
Коллекционное издание игры Stranglehold для Playstation 3 будет содержать в себе blu-ray диск с самим фильмом, по мотивам которого игра и создана. Отлично придумано – что может быть лучше в данном случае? Издатель должен понимать, какая продукция наиболее востребована для целевой аудитории. Если мы делаем игру для домохозяек, то выпускать пластмассовые бензопилы с логотипом игры не имеет смысла. А вот для фаната какого-нибудь Manhunt 2, который из-за своей чрезмерной жестокости вообще может не выйти, это самое то. А домохозяйкам подойдут плюшевые игрушки.

Игровой стафф, поставляется ли он в специальном издании игры или продается отдельно, появляется только для достаточно успешных проектов. А если не появляется – его делают фанаты игры. Известен случай, когда поклонник Halo за пару месяцев с<оорудил точную копию оружия Мастера Чифа. Как выдумаете, сколько она будет стоить на e-buy? Уверен, не меньше $1000. Часто бывает, что фанаты делают карты для любимой игры. Или целые аддоны, если инструментарий и руки позволяют. Но игры влияют и на реальность. Фанаты шьют платья главных героев, делают системные блоки с игровой символикой или полностью модифицируют внешний вид компьютера, сами лепят на майки название игры, а могут и автомобиль раскрасить соответствующим образом. Если вы жить не можете без телепузиков, вы сами найдете способы, как сделать так, чтобы они окружали вас везде. Издатели на этом и зарабатывают немного брендовых денег, вдобавок рекламируя продукт.

Комментариев нет

Добавить комментарий