Меню

Особенности казуальных игр

Казуальные игры есть даже у нас на портале. Скажите, что они вам не нравятся? Это такие же убийцы времени, которые дарятиг року легкий и не обремененный серьезными проблемами геймплей.

Точного определения, что такое казуальная игра, нет. Это такое же расплывчатое понятие, как web 2.0. Но и то и другое имеет ряд признаков, по которым можно понять, что перед нами. Вот самые основные особенности казуальной игры.

1. Маленькая по объему и скачивается из интернета. Средний размер составляет около 20 мегабайт. Для Playstation 3 лимит на казуальную игру, которая скачивается со специального портала, до недавнего времени составлял 50 мегабайт, но пару месяцев назад его увеличили до 150 мегабайт.

2. Бизнес-модель «Try, Then Buy», shareware. Выглядит это так: игрок скачивает игру, играет пару минут, после чего покупает ключ активации, если игра понравилась.

3. Низкая стоимость игры для игрока (в рунете – до $10, «за бугром» – до $30 за игру). Бывают бесплатные казуальные игры – разработчики заключают контракт с рекламодателем и встраивают в игру рекламу или вообще делают всю игру на определенную тематику. Например – похождения бутылки с популярным напитком, которая собирает пробки. Практикуется еще одно модель – платная подписка. Пользователь платит фиксированную сумму, после чего получает право скачивать полные версии игр с определенного портала.

4. Относительно низкая стоимость создания игры (на территории постсоветского пространства создание хорошей казуальной игры обойдется до $100000, на мировом уровне – до $500К. Для сравнения: разработка обычного западного проекта уровня ХИТ стоит не меньше нескольких миллионов долларов). Казуальная игра делается быстро и не требует большого штата – пары художников, программистов и пол года времени достаточно для сознания хорошей казуальной игры.

5. Нетребовательна к «железу». Специфика целевой аудитории такова, что средний компьютер казуального игрока значительно ниже уровня ПК «геймера настоящего», который использует компьютер в основном для игр)
С геймплеем все еще интереснее. Так как целевая аудитория состоит из людей, которым игры, в общем, фиолетовы, то это накладывает определенные ограничения.

1. Самое главное в казуальной игре – она должна быть простой, легкой в обучении. Казуальный игрок не будет разбираться в туториале уровня Civilization 4 – не та аудитория. В идеале казуальная игра вообще не должна содержать текста – все должно быть интуитивно понятно. Если вы за пять минут игры не разобрались в необходимом минимуме геймплея – это неудачная казуальная игра.

2. Философия «быстрого» геймплея – игрок должен иметь возможность безболезненно прервать игру в любой момент (начальник идет!). Я не знаю ни одной casual-игры, где бы вообще нужно было сохраняться самому – такие вещи должна делать сама игра.

3. Быстрота целей. Если для «больших» игр нормально заниматься выполнением миссии несколько часов подряд, то для казуальной игры это неприемлемо. Если выполнить миссию (пройти уровень, забить все шары, собрать всех светлячков) с первого раза невозможно за пять минут – это будет странно. Бывают исключения – например, вся игра представляет собой бессмысленное и веселое пинание шаров – игра без смерти, таймера и целей не имеет конца, поэтому и прервать ее можно в любой момент.

4. Меньше нажатий на кнопки. Если в «большой» игре (например, Warcraft 3) есть горячие клавиши в количестве более десяти, то казуальным играм желательно использовать одну-две кнопки, максимум – три. Хорошим тоном будет возможность комфортной игры без частого нажимания по кнопкам – не у всех хорошая реакция или есть желание сильно концентрироваться на игре.

5. Понятное визуальное оформление. Это мы можем выть: «Какая страшная камера!». Казуалы не будут играть, если не смогут разглядеть на экране важные геймплейные моменты – им не нужно играть в игры, они их не держат.

6. Сегодня более половины всех казуальных игр выполнены в 2D с мультяшной стилистикой.

Можно заметить откровенную неприязнь хардкорных и продвинутых игроков (вроде вас) к, как их иногда называют, «недогеймерам». Это не так – просто казуалам игры не так интересны, как нам, и боже упаси их неделями зависать в последней «мега-пупер-MMORPG». Казуальными игроками могут быть и директора фирм, и ученые, и биологи с мировым именем. Тут дело не в «недоразвитости» игрока, а в его мимолетности увлечения. Таких – большинство. Следовательно – тут зарыты деньги, большие деньги. Издатели и разработчики это понимают – особенно те, кто занимается производством и распространением казуальных игр. В эротических снах разработчики мечтаю о том, как в их игру буду играть домохозяйки всей планеты, которые компьютером вообще до этого не пользовались. А на планете скучающих хозяек больше чем всех активных геймеров. Деньги!

Это сравнительно молодое направление сформировалось чуть ли не в отдельную индустрию всего пару лет назад. Начались создаваться
конференции, посвященные только казуальным играм, организовываются конкурсы типа «Лучшая казуальная игра года», «Лучший дизайн казуальной игры», «Инновационные идеи в казуальных игра», «Лучшая музыка в казуальной игре» и т.д. и т.п. В общем – все как у «больших» игр.

Первой и одной из самых известных казуальных игр считается Морхухн (Morhuhn, а в официальной русской версии – Куробойка) . Создана игра была в Германии. Однажды, когда разработчики считали количество скаченных копий, они пришли к выводу, что это число примерно равно количеству всех компьютеров в Германии. Игра в течение года приобрела популярность планетарного масштаба. Вышло более десятка сиквелов.

Да и вообще – посмотрите на самые популярные игры за всю историю индустрии – они казуальные! Когда их создавали и такого понятия то не существовало – были просто игры. Посмотрите на такие хиты термоядерной мощи, как pac-man, тетрис, арканоид, диггер (с маленькой буквы, ибо это уже не игры, а жанры), Марио, Space Invaders и многие другие. Они казуальны – простые и веселые,
не требуют серьезного обучения. И каким то чудом авторы умудрились оставить в игре легкость для неподготовленных игроков. А то как часто бывает – геймдизайнеру баланс нравиться,
а игрок и первый уровень пройти не может, ибо играет впервые, а разработчик уже больше сотни раз всю игру прошел. Индустрия возвращается к подобным играм.

Как раз сегодня казуальные игры являются одним из наиболее окупаемых типов игровой продукции. В значительной степени связано это с появлением систем нового поколения. Разработка для них обычных игр стоит очень дорого. Но у консолей есть интернет – кландайк для создателей казуальной продукции. И железо весьма мощное, что позволяет меньше думать про оптимизацию. А так как это консоли сами по себе – не надо тестировать игру на десятках видеокарт и другом оборудовании.
Издатели (создатели консолей) это тоже отлично понимают. Поэтому сегодня Microsoft,
Sony и, разумеется, Nintendo активно работают с развитием казуальных порталов с
играми, куда обладатели соответствующих консолей имеют доступ. Наверняка некоторые из вас уже слышали новости типа: «Казуальный
Сегодня начинающему разработчику будет желательно создать свой первый проект именно в виде казуальной игры, а не в духе «убийца *название любимой игры*». Меньше финансовый и технологический
риск – они дешевле и не такие технически монструозные.

Сегодня можно заметить и недостаток свежих идей. Правда, эта проблема сейчас, кажется, вообще у всей игровой индустрии – клоны заполонили рынок. Среди казуальных игр чаще всего встречаются логические игры и простые аркады. Бывают даже хорошие RPG (Fate) и 3D-шутеры, которые позиционируются как казуальные игры, хотя таковыми их можно назвать с большой натяжкой – полноценные представители жанра.

Из-за того, что «большим» играм нужно продаться большим тиражом, нужно учитывать образ среднего потребителя. А чем шире предполагаемая аудитория, тем проще должна быть игра в плане игровой механики – чтобы никому не показалось слишком сложно. И большие игры оказуаливаются, становятся проще, дружелюбнее к игроку.

Это значит, что есть все условия для развития совсем другого направления – indi, или underground, games. К таким относятся, например, Defcon, Darwinia, Космические Рейнджеры, которых так нехватает определенной аудитории геймеров, которым приелись обычные, шаблонные игры. Но это уже совсем другая история…

Комментариев нет

Добавить комментарий