Меню

Превью игры “Операция Багратион” – исторически достоверной RTS от создателей Massive Assault.

В Республике Беларусь геймдев есть. Часто это аутсорс и казуальные команды, но из ярких представителей игровой промышленности – Steel Monkeys с 2 days to Vegas и, вы не поверите – ELIGAME Studio, представители и партнеры создателей движка F.E.A.R. на территории стран Восточной Европы. А также компания с официальным названием Гейм Стрим, создавшая успешную серию Massive Assault и игру Обитаемый Остров: Послесловие, которые вышли под лейблом Wargaming.Net. Про их текущий проект – Операцию Багратион и будет эта статья.

Пару лет назад я с упоением играл в отличную пошаговую стратегию Massive Assault. Продукт понравился не только мне, посему игра стала обладателем высоких оценок и многочисленных наград от профильной прессы. Каково же было мое удивление, когда на КРИ 2008 я узнал, что Wargaming.Net, сделавшие столь удачную серию походовых варгеймов, затеяли стратегию в реальном времени, да еще и в сеттинге второй мировой. <Честно говоря, поначалу я немного был разочарован подобной сменой курса, но, забегая наперед могу сказать, что ожидаю от релизной версии Операции Багратион часы хорошего времяпрепровождения. Тем не менее чуть ли не при каждой встрече спрашивал – что будет с Massive Assault, получая ответы, мол, мы понимаем, что это хороший бренд и, вероятно, выйдет третья часть, но в это нужно хорошо вложится, дабы сделать ее не менее качественной. TBS имеет узкую аудиторию, частично именно поэтому Операция Багратион протекает в реальном времени.

Работа над движком началась еще до того, как была задумана игра. Но после того, как на него уже можно было посмотреть с точки зрения “Для чего же он лучше всего подходит”, Гейм Стрим решили сделать стратегию в реальном времени. Выбор сеттинга пал на WWII, а уже после подумали реализовывать только одну операцию – операцию Багратион, одну из самых масштабных военных операций в истории человечества.

Виктор Кислый, первый человек в компании, рассказал, что упор будет делаться на историчность, хорошую картинку и геймплей. С историчностью как бы все просто – все вы уже наслышаны про запись звуков с реальной техники, про съемки местности, про работу с архивными материалами, про разработку моделей техники по достоверным чертежам, про следование букве истории.

Картинка красива и сочна – реалистичные облака, правильные деревья по лицензии от SpeedTree, но разработчики делают упор на такой, казалось бы, второстепенный показатель, как дальность видимости. Дело в том, что она вообще максимально возможная – иногда захватывает дух от количества деталей в кадре. Управлять отдельными юнитами нельзя – только группами войск. Игрок имеет в своем распоряжении практически дивизию, то есть тактических единиц на карте много. Геймер будет решать не мелкие задачи, а действительно играть в стратегию. Виктор Кислый однажды заметил, что не будет целей типа: “Захватите вон тот сарай ибо мы ничего интересней не придумали”. Тут вы должны будете прорывать линию обороны, форсировать берега Двины и выполнять другие действа, достойные взгляда с небес. И размер поля боя достойный – несколько километров. В общем – большие карты, много юнитов, солидные цели – все по взрослому.

Еще одним селл-поинтом игры является так называемая “кинематографическая камера”. При активации этого режима вам автоматически станут показывать красивые моменты побоища – тут солдат бежит, вот танки стреляют, а это вид на театр боевых действий с высоты птичьего полета. >Нечто похожее было реализовано и в Massive Assault. В самой игре камера обладает сильной свободой – можно вращать ее во все стороны, приближать и удалять. Опять же – как в Massive Assault.

“Тумана войны” нет. В Операции Багратион есть возможность захватывать контрольные точки, как в, например, Ground Control 2. Будет в релизе и мультиплеер с классическими режимами. Играть кампанию за немцев тоже можно, но никаких альтернативных концовок – судьбы не избежать. Между миссиями – брифинг с использованием реальных исторических кадров.

Музыка в Операции Багратион типично военно-патриотичная – хоть в любой исторический фильм вставляй.

Редактора карт разработчики не планируют. Операция Багратион, возможно, появится в трех версиях – базовой (2 DVD), простой коллекционной и полной коллекционной, где игра будет находится в металлическим боксе и содержать пару приятных вкусностей, вероятно, с военным оттенком. Маек не будет точно.
PR-менеджер поделился информацией, что в последнее время к ним в офис приходит множество представителей прессы, в большинстве своем – непрофильной. Действительно, слова типа: “Первая в Беларуси компьютерная игра про вторую мировую войну с высоким уровнем реализма и достоверности” могут завлечь чуть ли не любое минское издание или даже телеканал.В этом Гейм Стриму повезло. А вот с финансовой частью не все так прекрасно – исходя из условий контракта с издателем и самого процесса разработки компания не получит прибыли от продаж. Но техническая поддержка, разумеется, хуже от этого не станет, да и грядущие продолжения и отдельные контракты с западными паблишерами могут помочь наверстать прибыль. Кстати, зарубежные издания получат дополнительные компании.
>Выход планируется где-то в ноябре. Издает игру на территории пост-СССР Новый Диск.

Кратко: белорусская, исторически правильная RTS от создателей Massive Assault с хорошими шансами получить хорошие отзывы от профильной прессы.

3 comments

  1. Nippi:
     

    графика конечно, лет на 5 отстала… но если будет хороший геймплей – то можно и простить будет 🙂

  2. PhoeniX_Arseny:
     

    Не согласен. Графика нормальная для такого проекта

  3. poker89:
     

    Одногрупник работает над созданием сего исторического реликта. Разработчики обещают историческое соответствие игрового процесса, так что даже люди не имеющие представления о Второй Мировой войне узнают много интересного и исторически достоверного. Поживем увидем!

Добавить комментарий