Окончилась история одной из самых толковых украинских команд – GSC Gameworld. Очень жаль, что не к кому теперь заехать на чай на Лепсе 4. Не знаю о причинах, и не буду доставать Григоровича тупыми вопросами – уверен, что если закрыл, значит надо было. GSC последние пару лет вообще мало была похожа на геймдевелопера. Большую часть офиса занимали дизайнерши одежды, PR-отдел занимался то комиксами, то кино, то одеждой, то еще чем-нибудь. STALKER 2, по сути, так и остался на этапе написания движка. Людей над ним работало не так много. Причем, я, например, очень многое не понимал – команда даже инструментарий режиссерский в него включать не собиралась, хотя на дворе 2011′ый. Я вообще слабо верил в этот проект, хотя ребят уважаю и они излучали оптимизм. Но во второй раз нужно было делать нечто «о-го-го!», а это своими силами GSC явно не могла – индустрия давно улетела вперед. Возможно, еще как-то повлияло то, что ни одежда, ни другой мерч по сталкеру плохо пошли. В общем, говорю, толочь воду не хочу – что сделано, то сделано. Лично я думаю, что все к лучшему – GSC ушли красиво, только с хорошим послужным списком. Может, когда-нибудь вернутся.
Антон Логвинов (“Игромания”)
Если честно, я собирался писать про это только после того, как поговорю с Григоровичем, поэтому учитывайте, что вся информация ниже – неофициальная, получена из источников внутри и снаружи GSC, которым я верю, но которые могут не обладать всеми данными.
GSC закрыта, факт, подтверждают все. Коллектив почти полностью распущен, в штате осталось всего несколько человек.
Причина, в которую я верю – STALKER 2 получался только для PC: договорится с издателями на консоли не получилось, а самостоятельно издавать игру под приставки у GSC нет ресурсов. Одни говорят, что GSC требовала невероятные условия, другие, что западные издатели не хотят постапокалипсиса из Восточной Европы. Понятно, что сюжетная игра на ПК с целевым рынком в Восточной Европе продалась бы небольшим тиражом.
Еще говорят, что Григорович был недоволен тем, каким получается STALKER 2, правда другие люди, наоборот, утверждают, что получалось очень круто и причина не в качестве. Так же есть мнение, что Григоровичу тупо надоело, но я в него как-то мало верю.
Наезды служб безопасности никто не подтвердил. То есть я верю, что могли наезжать, но отобрать таким способом компанию невозможно, максимум помещение – интеллектуальная собственность GSC зарегистрирована не в Украине. Вряд ли это стало бы причиной закрытия, тем более, что Григорович думал закрыть GSC в течение последнего года, есть несколько человек, это подтверждающих.
Про официальный твиттер, который все отрицал – его ведет паренек из Южной Африки, его забыли предупредить. Он уже в курсе, твит стер и ищет работу.
Что будет дальше? Я не знаю, мои источники тоже. Могу предположить, что Григорович бренд не забросит, а отдаст кому-то права на создание игры по нему. Делалась же браузерка по Сталкеру, почему бы и не сделать полноценную игру, только другой командой? Кто за это возьмется – вопрос, в Украине потянет реально разве что 4A Games, а у них и с Metro: Last Light работы хватает, плюс отношения с Григоровичем немного натянутые. А если возьмутся поляки или болгары какие-нибудь, то ничего хорошего не выйдет.
Сергей Галёнкин (бывший главный редактор журнала Gameplay)
Вот так вот бывает, хорошие компании закрываются не успев издать плохих игр, тем более жаль что это наши соотечественники.
это всё fake. с твиттера исчезли сообщения о их закрытии
жди, на днях официально объявят о закрытии