Menu

Empire: Total War – гордость PC

В наш с вами мультиплатформенный век иметь свой эксклюзив на PC особенно приятно. А разработчикам, которые ваяют игры безо всякой оглядки на консоли, так вообще надо ставить памятники. И пусть нам сколько угодно тычут сериями Final Fantasy и MGS, недоступными (почти) для персональщика. Ведь с такими играми как Empire:Total War у нас всегда найдется достойный ответ.
Перед нами типичный представитель линейки Total War; хотя изменения в геймплее есть и они не косметические, общая формула осталась прежней. Словно по мановению волшебной палочки вы перевоплощаетесь из расчетливого правителя, удачливого дипломата и тонкого экономического стратега в полководца, ведущего тысячи и тысячи воинов в сражения (правильнее, в очень красивые сражения). Как и раньше работает бесподобно.


Empire: Total War

  • Жанры: RTS/Пошаговая стратегия
  • Мультиплеер: Локальная сеть, Интернет
  • Разработчик: Creative Assembly
  • Издатель: Sega Entertainment
  • Похожие игры: Medieval: Total War, Rome: Total War, Legion Arena
  • Официальный сайт: http://www.sega.co.uk/empire
  • Дата выхода: 3 марта 2009 (состоялся)



       Поговорим об обертке…

Неподготовленному игроку, возможно, покажется странным, что игра одновременно принадлежит к жанру пошаговых стратегий и к жанру стратегий в реальном времени. На самом деле эти режимы строго разграничены.
Сначала у вас на экране появляется глобальная карта, по сути аналогичная окну из любой игры серии Civilization. Игрок, который знаком с Rome или Medieval не потеряется в игре и сейчас, благо кардинальных изменений, нет. Главное – следить за развитием науки в вашем государстве. Ведь, напомним, действие происходит в XVIII веке, когда именно очередной научный скачок привел к новой волне завоеваний и процессов колонизации.
Да-да, лакомые пирожки эпохи колонизации: Америка, Индия и Карибы – станут основной целью кампаний Empire:Total War, хотя уже привычная нам Европа тоже входит в набор декораций. Различия между нациями достаточно принципиальны. Англии нужен мощный флот для защиты своих берегов и большие колониальные владения, так как своей военной силы ей для войны с европейскими странами не хватает. А та же Австрия должна полагаться на количественный состав войска и мощные союзы со странами Центральной Европы и так далее. Впрочем, проблемы у всех одни: сколотить как можно большую армию, не получив при этом импичмента от своих подданных, которые только и думают, по какому бы поводу им свергнуть правителя. Всё так же важны торговля и дипломатия, обе эти составляющие получили большое развитие. Морская торговля – апогей экономической системы. Интересная деталь: если ваши морские пути обширны и безопасны, деньги потекут к вам рекой, даже если производите товаров вы очень мало. Пользуйтесь!
Не углубляясь в тонкости изменений в глобально-стратегической части игры, надо сказать, что она была на порядок усложнена, то есть без внимательного и вдумчивого «менеджмента» создать сверхдержаву не получится. В то же время интерфейс стал намного дружелюбнее, а задачи, решаемые в глобальном режиме, стали, простите, глобальнее. То есть об утомляющем наборе административных действий, требующих повторения по ходу всей игры, можно с чистой душой забыть.

       А теперь о конфетке…

И всё же сосредотачиваться на глобальном режиме в Empire:Total War это то же самое, что восхищаться бархатной подставкой к яйцу Фаберже, поэтому переходим наконец к главному: к сражениям в реальном времени.
Поймите нас, нельзя начать не с описания графики. Да, мы любим стратегии совсем не за бешеное количество полигонов и не за драконовскую детализацию самых маленьких юнитов, не на ландшафты и не на анимацию смотрим мы в первую очередь. Но, черт подери, ни одна стратегия не дает нам такого реалистичного ощущения сражения, битвы! Странное чувство, которое скорее всего испытывали и Наполеон, и Жуков, и безвестный Ауисотль, прочувствовать можете и вы, когда ваша пехота, совершив обходной маневр под прикрытием града картечи, буквально размазывает по земле раскрашенных индийцев (или индейцев – обе возможности в игре есть). Волнующее чувство человека, который решает исход сражения и правит судьбами людей, повинующихся ему.
Кинематографичность – еще одна характеристика происходящего на экране. Каждый солдат отличается от своего соседа и пусть не сильно отличается, но всё это заставляет нас думать, что мы управляем не горсткой нулей и единиц кода, а настоящим воином, который может погибнуть или выйти из битвы героем. Можно отдельно наблюдать, как торопливо и деятельно артиллеристы перезаряжают орудия, как рассеивается дым после дружного залпа мушкетеров, а конские копыта буквально втаптывают в весеннюю грязь остатки легкой пехоты врага.
Любоваться, любоваться и еще раз любоваться – вот что заставляет нас делать Empire:Total War. И даже в ущерб тому, что ваши войска останутся без командира, поверьте, вы не раз просто приблизите камеру к земле, и с интересом будете наблюдать за мясорубкой с высоты полета чьей-то пули.
Особой тактики в сражениях как раз таки нет, но есть такая черта как поливариантность. По сути, поле боя – так называемая песочница, где вы вольны делать все, что заблагорассудится. При этом без надлежащего «ухода» за войсками (вроде маневрирования или построения) вы можете потерпеть неудачу и с превосходящими силами. Верно и обратное: все в ваших руках!
Интерфейс режима битвы сильно не изменился. По сравнению с Medieval он значительно упростился, но доступ к настройке формаций всё так же прост. Появилось несколько очень полезных функций, например ручная установка зоны обстрела артиллерией. С помощью этой опции при наличии серьезных сил артиллерии можно буквально отрезать формирование врага от основной битвы, окружив его залпами со всех сторон.

       Через акваторию, через акваторию…

Не можем не упомянуть морские сражения, которые так умело рекламировались на протяжении всего периода создания игры. На деле это лишь элемент, призванный ублажить наши глаза, но никак не стратегические амбиции. Корабли очень красивы, медленное их движение, рассекающее водную гладь иногда завораживает: все как нам обещали. Идиллия сразу пропадает, когда в кадре оказываются сразу несколько кораблей, особенно если сражающиеся. Битвы кораблей достаточно бестолковы и от вашей сноровки скорее зависит, сколько раз возникнет неловкая ситуация «братания» с кораблем противника, чем реальный исход сражения. Кстати, предугадать его не так-то просто, а всё из-за ИИ. Но знаете, за то, что происходит после попадания снаряда в пороховой трюм, мы готовы простить если не всё, то очень многое.

ИИ игры – самый сильный огрех разработчиков, который нам удалось найти. Не то чтобы противник ведет себя совсем уж глупо. Нет, как раз таки иногда он играет достаточно неожиданно и вынуждает нас тоже вести себя нестандартно. Но частенько его замыслы настолько сложны, что он запутывает сам себя и на поле боя начинается игра в поддавки, потому что после нескольких серьезных конфузов ИИ вообще отказывается сражаться, а просто гоняет своих солдат по карте. Стыдно, господа!
И пара слов об оптимизации и системных требованиях, что волнует многих. Учитывая, сколько полигонов и текстур оказывается на экране в режиме сражения, игра требует совсем немногого. Оптимизация тоже на уровне: если ваш компьютер не дотягивает до требований, отключение пары самых расточительных опций позволит вам играть и не морщиться. Да, и ложка дёгтя: сражения подгружаются не так быстро, как хотелось бы.



Разработчики собрали в Empire:Total War всё, что мы любим в стратегиях и даже то, что в них, казалось бы, было не обязательным. Собрали, а потом возвели в абсолют, передав полную картину XVIII века, жестокого и щегольского, когда мир сотрясали невиданные войны. Хотите в этом поучаствовать?

Оценка   Описание
из 10
9.5 Графика
Каждый юнит – маленькое произведение искусства, а всё вместе представляет собой шедевр. За вменяемые требования, между прочим.
9.0 Звук
Будьте уверены, если начнет работать артиллерия, вы об этом узнаете тотчас же. Истошные крики и вопли солдат прилагаются.
9.0 Геймплей
Глобальная карта представляет много возможностей для стратега, но гораздо интереснее воплощать свои тактические замыслы в сражениях. В бесподобных сражениях. Разве что ИИ немного подкачал.
9.5 Реиграбельность
Замечательная кампания, разнообразие наций, за которые можно сыграть, мультиплеер… Что еще нужно стратегии?
9.5 Общая оценка
(не средний балл, максимум 10)

11 comments

  1. Aleee:
     

    Рецензии содержательные и красиво оформлены, читать приятно.
    ждем продолжения!

  2. Аноним:
     

    нипанятно отсутствие скриншотов

  3. Ahnenerbe:
     

    Классная игра

  4. Аноним:
     

    где скриншоты? сухой текст не интересен.

  5. VinRIGO:
     

    где скриншоты? сухой текст не интересен.

  6. SAM:
     

    =) У тебя чего-то глючит, тут все приправлено пачкой красочных скриншотов)…

    Интересно написано.

  7. Violin:
     

    Интересно, у меня в Опере не отображаются скрины, а лиса все нормально показывает…

Добавить комментарий



Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-top-rated-widget.php on line 180

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126