Есть мнение, что игроделы не уделяют достаточно внимания некоторым вопросам, напрямую не связанным с созданием игр, но достаточно важным для конечного успеха продукта, а значит и всего бизнеса. Например, нужно ли обеспечивать стоматологическую страховку работникам игровой студии? Кажется, что им не к чему лечение зубов за счет компании. Но это только на первый взгляд. Ведь создание игр – это не только программисты, гейм-дизайнеры и, скажем, художники-аниматоры, которые могут безвылазно сидеть в офисе и вставать из-за рабочего компьютера только за очередной чашкой эспрессо. Это еще и маркетинг, связи с общественностью, модные буквосочетания PR & BTL. То есть, обобщенно говоря, публичные люди.
Вот представьте себе премьеру новой суперигры. Собрали пресс-конференцию, созвали журналистов, обозревателей. И выходит представлять игру пиар-менеджер с ужасным оскалом вместо красивой улыбки. Что поделать, его зубы ужасны, кариес разъедает зубную ткань. Гниение порождает невыносимую вонь, и ни один журналист не преодолеет свою брезгливость, не подойдет, чтобы задать в кулуарах вопросы по новому проекту. Так и появятся в прессе краткие отмазки, содранные с пресс-релизов, и не будет качественных интересных материалов. А виной тому – зубы. Точнее, не сами зубы, а то, что хозяин зубов уже и забыл, где находится ближайшая стоматологическая клиника.
Впрочем, тут несколько утрированная ситуация. Но сама идея правильная. На тематических выставках могут стоять пиарщики с желтыми зубами. А ведь отбеливание зубов добавило бы этим людям красоты в глазах окружающих. Даже самому харизматичному человеку будет тяжеловато добиться идеального контакта с собеседником, если его ротовая полость скучает без стоматолога, а улыбка больше отпугивает, чем привлекает.
Разумеется, можно пытаться экономить на подобных услугах. Но не стоит потом удивляться, почему публичное представление последнего гениального проекта провалено, и провалено, на первый взгляд, совсем без причины. Причина-то есть, просто на этот раз она спряталась где-то между клыками, резцами и зубами мудрости. И именно из-за этой спрятанной причины множество геймеров никогда, возможно, не опробует новую игру на зуб.