Реклама сегодня – основа любого бизнеса. Чтобы выйти на высокий уровень развития своей фирмы, нужно знать каналы, благодаря которым она способна действовать максимально эффективно. Традиционно рекламодатели привыкли обращаться за размещением информации в редакции газет, телевидения, радио. Конечно, все эти способы являются в определенной степени эффективными, однако срабатывают далеко не всегда. Особенно сегодня, когда подавляющее большинство граждан отдает предпочтение Интернет-пространству, оставляя электронные и печатные СМИ старшим поколениям. А последние для рекламодателей, как правило, не представляют никакого интереса.
Можно констатировать как факт, что Всемирная сеть сегодня стремительно набирает популярность, и по степени своего влияния на массы уже обогнала все другие средства массовой информации. Потому создание и раскрутка сайтов в Интернете имеет столь важное значение.
Разработка сайта – дело очень ответственное и требует профессионального подхода. В случае неудачи имиджу компании, создающей с помощью сайта свое представительство в Интернете, может быть нанесен ощутимый вред.
Создание сайта проходит в три этапа.
Сначала команда дизайнеров и программистов должна полностью подготовить дизайн будущего Интернет-ресурса. Важно, чтобы он соответствовал направлению деятельности компании. Психологи давно приметили, что самое яркое впечатление от сайта создается в первые секунды именно благодаря дизайну. «Встречают по одежке» – это правило действует и в Интернете, только здесь роль этой самой «одежки» играет цветовое оформление сайта. Если этот этап работы был выполнен профессионально, то внешняя привлекательность будет стимулировать у пользователя желание познакомиться с этим Интернет-ресурсом более подробно.
Второй этап – это работа над созданием сайта. Происходит наполнение контентом ресурса. Это – едва ли не самая важная стадия, ведь основное внимание в Интернете уделяется тексту, а не дизайну. От того, насколько грамотно преподнесена информация, зависит результативность сайта. Здесь рекомендуется не злоупотреблять текстами больших объемов, особенно если шрифт при этом малых размеров. К сожалению, такое встречается довольно часто. Прочтение сообщения шрифта маленького кегля может вызвать дискомфорт у посетителей. Понятно, что оформленные таким образом тексты особой популярности ресурсу не приносят. Сообщения на сайте должны быть лаконичными и точными. Здесь краткость не просто сестра таланта, но еще и залог результативности.
Третий этап при создании Интернет-ресурса – оптимизация сайта. Данная работа также должна проводиться грамотными специалистами с большим опытом работы, поскольку неумелая деятельность может свести на “нет” все достижения сотрудников на первых двух этапах. Наиболее эффективная раскрутка сайта – через различные поисковые системы с использованием ключевых слов. Такой способ превышает по эффективности баннерный. Согласно статистике, к середине 2008 года всемирная сеть уже была доступна 32 миллионам гражданам Российской Федерации. Для большинства из них самым популярным поисковиком является Яндекс. К нему каждый раз обращаются более 60 % пользователей РУнета. С большим отрывом ему уступают две другие поисковые системы – Google (25%) и Рамблер (11%).
Продвижение сайтов – услуга, довольно распространенная в Интернете. Цена на нее зависит от многих факторов. В первую очередь – от конкуренции. Чем больше конкурирующих сайтов работают в этой же области, тем цена выше. Также многое зависит от желаемого уровня раскрутки Интернет-ресурса заказчика.