Важность рекламы для продвижения любых товаров и услуг трудно переоценить. Обычно в ход идут все средства: от телевидения и СМИ до Интернета. Последний сегодня популярен особо, так как именно здесь донести нужную информацию до поистине огромной (а часто и интернациональной) аудитории представляется задачей наиболее выполнимой как с точки зрения материальных затрат, так и ожидаемого эффекта. Баннерная, ссылочная, контекстная виды реклам, адресная почтовая рассылка – вот далеко не полный перечень доступных сегодня промо-средств.
Большинство создателей сайтов хоть раз задумывались и пробовали проводить рекламную кампанию самостоятельно. Разумеется, в среде профессионалов существует мнение, что подобные меры никаким положительным эффектом не обладают, но это не совсем так. Особенно, если владелец сайта – человек внимательный, трудолюбивый и ответственный. Ведь на самом деле принципы построения средней промо-акции примерно одинаковы и если соблюдать основные постулаты, можно достичь вполне весомого результата.
Итак, общие составляющие удачной рекламной кампании. Начинать следует с самого сайта. Разработайте фирменный стиль, придумайте простой, но запоминающийся логотип, сочините оригинальный девиз/лозунг, создайте узнаваемое сочетание цветов. Все эти компоненты следует попеременно или одновременно (по возможности) использовать в рекламе своего ресурса.
Так, если речь идет о баннерной рекламе, нужно сделать графические элементы узнаваемыми в рамках вашего проекта. И впоследствии, даже если возникнет необходимость в проведении дополнительной кампании (к примеру, сезонной или приуроченной к какой-либо дате) – упор следует делать на их сохранение.
Также очень хорошим решением будет использование на баннерах самого адреса сайта (с www) – это дополнительный шанс, что пользователь хоть и не перейдет по баннеру, но запомнит адрес.
Баннерная реклама должна быть интересной! Доказано, что самый сильный эффект производит «нестандартная» реклама с использованием здорового юмора или даже сарказма.
Почтовая рассылка своими силами должна отвечать всего трем основным правилам: не стоит прибегать к «нечистым» методам и спамить e-mail адреса ненужной абонентам информацией (это может возыметь эффект, полностью противоположный планируемому); если прибегаете к массовой рассылке, подбирайте аудиторию, которую может потенциально заинтересовать ваша информация; почтовая рассылка не должна быть громоздкой (подобный «подарок» в несколько мегабайт вряд ли обрадует человека, особенно если его затраты на связь напрямую зависят от количества скачанной информации).
Контекстная, ссылочная и иная текстовая реклама должна, во-первых, быть без орфографических ошибок, а во-вторых, иметь лаконичное содержание (конечно, если ваша цель – привлечение именно людей, а не «любовь» поисковых систем). Так, «шкафы купить оптом» по достоинству оценит робот Яндекса, но вряд ли придется по душе рядовому посетителю.
Грамотный подход, информационная подкованность и капля сообразительности – залог успеха в любом деле!