Menu

Ролевус блогорум

Тот бум, который произвел в свое время известный нынче на весь рунет проект «Хабрахабр» до сих пор не утихает. Уровень ведения блогов вышел на новый уровень, коммьюнити стало спокойнее и устойчивее, а пользовавшиеся когда-то бешеной популярностью классические форумы начали стремительно устаревать в моральном плане.

Прогресс неумолимо рушит все то, к чему мы привыкли за долгие годы. Похожие когда-то на домашних животных автомобили стали агрессивными хищниками (правда, на самом деле таковыми их можно назвать только ночью или, как ни странно, во дворе — пробки, делающие беспомощным каждого, ведь еще никто не отменял). То чудо техники, которое лишило нас проблемы непостоянности связи, которое мы когда-то называли «мобильником», сейчас больше всего похоже на другое дитя мобильных информационных технологий — ноутбук.

Но учитывает ли на самом деле этот пресловутый прогресс все желания людей, или миром на самом деле правят исключительно бизнес и деньги? На этот вопрос ответить крайне сложно, ведь в каждой компании, за каждым проектом стоят десятки, сотни, тысячи людей. У каждого свои принципы, вкусы и желания. Хотя, что-то мы отошли от темы.

Геймеры, любящие посидеть на форумах или в блогах и обсудить все тонкости любимых и недавно пройденных игр, — народ достаточно интересный и многогранный. То подавай им сиквел, а после анонса — этот самый проект сиквела закрывай. То «а где игра-то, собственно была?», то «ну затяну-у-ули!». Одна и та же игра для них может быть одновременно и простой, и сложной. Дискуссии, касающиеся переливания цвета бусинок на ожерелье главной героини могут превратиться в настоящую войну со своими предателями, послами и потенциальными лидерами.

Согласитесь, что ни механика того же вышеупомянутого «Хабрахабра, ни, боже упаси, «Лепрозория» совершенно не подходит для выяснения подобных «насущных» вопросов. А форум для таких жарких дискуссий не годится из-за своей чрезмерной неповоротливости и сложности. Но нашлись люди, которые смогли вовремя проанализировать сложившуюся ситуацию и предоставить эмоциональным любителям развлечений нового поколения именно то, что им нужно.

Совсем недавно (а точнее — 1 июля) открылся портал «Gamer.ru», находившийся в разработке около полугода силами двух команд — «Бюро Пирогова» и «Злых Марсиан».
Первое, что нас встречает — конечно же, дизайн.

Стиль «Бюро Пирогова» сразу узнается. Прославившиеся в первую очередь, как создатели именно красивых сайтов, ребята не изменили своим традициям. Только на этот раз нас встречает не очередная «визитная карточка» очередной крупной компании, а уютная обстановка, приглушенные цвета, не режущие глаз своей повышенной официальностью, и множество деталей различного рода. Но за подобный уют приходится платить — размер всей графики на сайте превышает 200 КБ, что, в принципе, не пугает, но для социальной сети не совсем стандартно. Тем не менее, на длительность загрузки сайта обращаешь внимание только при первом визите, дальше об этом скоропостижно забываешь, так как хоть этот сайт и забит разношерстным медиаконтентом, уровень оптимизации находится на достаточно высоком уровне.

Процесс регистрации стандартен, здесь не о чем рассказывать, в принципе. Разве что нас не утомляют заполнением десятков полей с всевозможной контактной информацией и прочим предоставлением копий паспорта, страховки и т.д. Даже капчи (та самая анти-бот система, которая просит вас ввести «символы с картинки») нет. Все действительно предельно просто. После регистрации и прохождения остальных процедур дознания нам таки предлагают заполнить анкету с информацией, за что мы и получаем первые крохи священной здесь субстанции — опыта. От него тут, кстати, зависит вообще все.

Стоит отметить, что усердное бета-тестирование на протяжении нескольких месяцев, благодаря которому топ игроков уже заполнился к открытию, отсутствие возможности добавления аватарки на первом уровне и еще несколько фактов намекают на некое присутствие «дедовщины» на сайте. Но это только на первый взгляд. При дальнейшем ознакомлении с сайтом мы выясняем, что нас тут обороняет целый пункт правил, запрещающий надругательства над новоприбывшими. Да и незачем это — люди, которые уже достаточно сильно осели на сайте, вполне адекватны и интересны в общении. Все эти особенности механики

Разработчики многократно заявляли, что основная цель в их проекте — саморегулирующееся мощное коммьюнити, выстраивающееся вокруг игр. При беглом просмотре постов, которые пользуются популярностью, видно, что люди не переходят на личности и многие вещи обсуждают в приличной форме и даже иногда приходят к консенсусу. Не знаем уж, что является причиной: упомянутая саморегуляция, работа модераторов или просто резко выросший уровень культуры людей, но некоторые дискуссии читать очень даже интересно. Кстати, стоит отметить, что наместники тоже прекрасно справляются со своей задачей — владельцы «проходных дворов» упорно борются с флудом и флеймом, фанаты обустраивают свое местечко, заполняют блог, их привлекает общение и десяти человек, целеустремленные устраивают «медиа-атаку», благодаря которой блог раскручивается и приобретает популярность, открывая другим посетителям «новые горизонты». Есть даже художники, которые «окрашивают» свой блог в стилистику любимой игры.

Для того чтобы прокачаться до второго уровня много времени не потребовалось — два более-менее информативных поста быстро дали возможность повесить своему профилю аватарку и получить какую-то огласку в сообществе. Дальше — только время и грамотное ведение своей политики (надеюсь, вы уже задумались над этим).

Кстати, интересно, как разработчики балансируют между любителями форумов и пользователями блогов. К примеру, диалоги здесь происходят «облачками», а не в виде деревьев. Сам по себе механизм цитирования предельно прост в освоении и не требует возни с кодами. Присутствует также и постраничное отображение комментариев, но при пролистывании дискуссий полной перезагрузки страницы не требуется — все подгружается «на лету». Первое знакомство пользователей блогов может и немного обескуражить, но при дальнейшем изучении станет ясно, что подобные «отклонения от нормы» не являются помехой, так как они сделаны очень элегантно и максимально удобно, ведь за программирование отвечают «Злые Марсиане», профессионалы своего дела.

Упомянув Марсиан, мы и подошли к самому интересному — механике портала. На момент написания статьи мы не успели «прокачаться» до нужного уровня, чтобы по достоинству оценить те возможности, которые даются пользователям с повышением уровня. Но последствия некоторых действий мы видели своими глазами…

Удивительно, но мы заметили, что система сбалансирована достаточно хорошо — никакой ненависти не наблюдается. Скорее всего, к моменту получения вожделенной «абилки» уже отпадает желание кому-то насолить и навредить, так что можно смело сказать, что баланс налажен. Неспроста же «Gamer.ru» называют «уютненьким» — люди здесь стараются общаться, а не враждовать. Благо, спокойная обстановка и отзывчивая администрация к этому располагают. Кстати, последняя тоже активно участвует в жизни коммьюнити своего сайта, что не может не радовать — то конкурс, придуманный пользователем, поддержит, то примет участие в обсуждении очередного «нехорошего сиквела», то обновление сделает по одному из предложений пользователей.

Конечно, авторам проекта еще есть, над чем поработать (к примеру, наконец-то ввести обещанные сообщества-кланы), но ведь «Gamer.ru» всего два месяца, а у коммьюнити уже появляются свои мемы и традиции. Люди приходят изо дня в день, приводят своих знакомых, уже формируют сообщества, раскручивают в массах своих игр-фаворитов (ваш покорный слуга благодаря этому узнал как минимум о пяти играх, в которые однозначно стоило бы поиграть), создают детальные руководства, выпускают газеты и дайджесты. Это уже о многом говорит. Описывать еще можно очень долго, но стоит попробовать окунуться самому, будь вы хоть заядлый фанат какой-нибудь ММО, хоть человек, который играет хорошо, если раз в неделю. Тут вы всегда найдете то, что вам нужно — от обсуждения новостей до раскладывания «по кирпичикам» последнего патча к любимой игре. Да и знаем мы точно, что у разработчиков планов больше, чем многие себе представляют. Будь вы хоть «форумчанин», хоть «блоговод», если вы неравнодушны к компьютерным играм — посетите этот новый перспективный портал, он того стоит.



Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-top-rated-widget.php on line 180

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126