Повсеместное массированное применение традиционных методов рекламы привело к тому, что сознание человека стало автоматически отфильтровывать весь информационный шум, содержащий рекламное содержание. Таким образом, для активного привлечения внимания потенциального потребителя к бренду, необходимо искать новые пути воздействия. Одним из решений этого вопроса стала разработка рекламных игр. Эффективность данного метода решения маркетинговых задач заключается в большой степени вовлеченности потенциального потребителя в игровой процесс.
Участие в игре автоматически подразумевает коммуникацию потребителя с брендом и формирование положительного восприятия связанной с ним информации.
Для создания игровой среды, максимально соответствующей заданной цели, необходимо провести объемную подготовительную работу, направленную на определение и подсчет целевой аудитории, создание системы сбора и учета откликов, разработке сюжета игры и способов ее продвижения. Кроме того, одним из ключевых моментов разработки рекламной игры является выбор материальных стимулов.
Выбор приза стратегически важен. Он способен создать в сознании человека связь между полученными в процессе игры положительными эмоциями и брендом, рекламируемым игрой. Таким образом, данный бренд в подсознании игрока всегда будет позитивно окрашен на эмоциональном уровне. Использование в качестве приза сувенирной продукции более чем оправданно, поскольку она относится к рекламе пролонгированного действия с большим числом рекламных контактов. Итак, приз должен быть:
• полезным для целевой аудитории рекламной игры;
• соразмерным по своей ценности относительно затраченных на его получение усилий;
• пригодным для оговоренных в условиях игры способов доставки;
• имеющим длительный срок эксплуатации;
Ко всему прочему, приз должен напрямую ассоциироваться с рекламной игрой посредством использования визуальных связей – основных цветов, логотипа бренда. Лучшим вариантом является непосредственное участие образа приза в сюжете самой игры.
Хорошо продуманный подход к выстраиванию игры и грамотный подбор сувенирной продукции в качестве приза может дать эффект взаимного усиления рекламного воздействия. То есть, в идеале создается сбалансированная система, в которой уже невозможно определить, какая из задач являлась первоочередной: создание собственно игры для распространения призов, рекламирующих определенный бренд, или привлечение игроков посредством призов.
Для создания качественной рекламной игры необходимо задействовать специалистов из различных сфер. Обычно свои усилия объединяют компании нескольких профилей, поскольку сложно найти компанию, имеющую в своем штате маркетологов, разработчиков игр, SEO специалистов, дизайнеров, программистов, промышленных дизайнеров для разработки сувенирной продукции и т.д. Грамотный выбор партнеров позволит создать качественную и успешную рекламную игру.